В функции Счетной палаты Ульяновской области входит поверка законности расходования бюджетных средств муниципальными образованиями региона. Некоторое время назад мы рассказывали о некоторых результатах таких проверок в Карсунском и Ульяновском районах. А сегодня в распоряжении редакции оказался полный отчет аудиторов Счетной палаты о проверке «законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в муниципальном образовании «Майнский район» за 2012 год и 1 полугодие 2013 года». Прелюбопытнейший, скажем вам, документ!

Начнем с того, что в бюджете Майнского района, доходная часть которого составляла в проверяемом 2012 году 348156000 рублей, доля собственных доходов района составляет всего 41,7 миллиона рублей или 12 процентов от общей суммы доходов бюджета. Остальные 88 процентов район получает в тех самых межбюджетных трансфертов из бюджета области. То есть район почти полностью дотационный, что заранее ставит под сомнение все отчеты районной власти об успехах в экономике. Но дело не в этом. А в том, что исполнительная власть района умудрилась при столь бедственном положении неправомерно (читай: незаконно) использовать 5 321,7 тыс. рублей! Более полумиллиона (501,6 тыс. рублей) потрачено неэффективно, 1110,8 тыс. рублей ушли в песок при подготовке и прохождении отопительного сезона и еще 323 тысячи районный бюджет потерял из-за некачественного управления муниципальным имуществом. И это потери только бюджета самого муниципального образования «Майнский район». Если же мы возьмемся считать, сколько денег не так и не туда потрачено сельскими и городскими поселениями района (это уже из консолидированного районного бюджета), то суммы значительно возрастут. Но пока мы этого делать не станем в надежде на то, что данная публикация будет лишь первым этапом в разборе «финансовых полетов» майнского чиновничества.

А разбирать есть, что.  Приведем для начала расклад по неэффективному использованию бюджетных средств (не первый раз пишу на подобные темы, и все время удивляюсь, как умудряются аудиторы банальное воровство называть обтекаемым неэффективным расходованием!? – Авт.) Итак, слово аудиторам Счетной палаты:

«660,7 тыс. рублей – оплата подрядчику ООО «Олимп» невыполненных работ (огнезащитное покрытие деревянных конструкций, улучшенная масляная окраска оконных проёмов и др.) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Майна (185-ФЗ)…

175,7 тыс. рублей – оплата администрацией МО «Тагайское сельское поселение» подрядчику ЗАО «Гипростроймост» невыполненных работ при выполнении работ по ремонту дороги в с. Тагай, ул.Крупской…

156,1 тыс. рублей – оплата администрацией МО «Гимовское сельское поселение» подрядчику ООО «Дорожник» невыполненных работ при выполнении работ по ремонту дороги в п. Гимово, ул. Школьная…

129,3 тыс. рублей – оплата МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» подрядчикам невыполненных работ…

109,3 тыс. рублей – оплата администрацией МО «Майнское городское поселение» подрядчику ООО «Армдорсервис» невыполненных работ (6,3 тыс. рублей) и выполненных работ по ремонту дорог с ненадлежащим качеством (103,0 тыс. рублей) в р.п. Майна…

1 050,3 тыс. рублей – сумма выплат участнику ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» Таланову А.Ф., не подтвердившему наличие необходимых собственных средств в полном объёме…

1 155,8 тыс. рублей – принятие администрацией МО «Майнский район» бюджетных обязательств, сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств…

774,3 тыс. рублей – сумма, выплаченная трём участникам Программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы на приобретение жилья (Кривоногов А.А.; Хуртина А.А. Горелов А.А.), признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в результате неверно произведённого расчёта с на основе недостоверных документов…

724,5 тыс. рублей – заключение договоров и оплата администрацией МО «Майнский район», не являющейся уполномоченным органом в сфере приватизации и управления муниципальным имуществом, выполненных работ по технической инвентаризации, оценочных работ и кадастровых работ…

202,2 тыс. рублей – оплата администрацией коммунальных услуг по вывозу ТБО с территории р.п. Майна, которые является полномочием городских и сельских поселений.

183,5 тыс. рублей – оплата труда лицам, замещающим должности муниципальной службы, которые не соответствуют квалификационным требованиям по уровню образования (отсутствие высшего образования)…»

Внимательный читатель заметил, наверное, что львиная доля незаконно потраченных денег – это оплата невыполненных работ, что, по сути, является растратой, причем, в крупном размере, и совершенной по сговору группой лиц с использованием служебного положения. А это, на наш непросвещенный взгляд, ни много ни мало от пяти до десяти лет лишения свободы по статье 160 ч.3 УК РФ. Остается только гадать, почему подобные отчеты аудиторов направляются председателю ЗСО, а не прямиком в прокуратуру?

Жители Тагая, вероятно, немало подивятся тому, что за то, что они своими силами и совершенно бесплатно отсыпали дороги в поселении щебнем, 175 тысяч рублей получил ЗАО «Гипростроймост», который, как оказалось, числился в подрядчиках на эти работы, но, что называется, и пальцем не пошевелил! Но более подробно об этом, а равно и иных «художествах» чиновников Майнского района мы расскажем уже в следующем номере нашей газеты.

Виктор СЕРОВ