Целью нововведения является сокращение времени на проведение учетных операций, снижение исполнительских ошибок, а также визуализация процесса сборки и учета автомобилей в режиме реального времени.
Для обеспечения функционирования системы на заводе была разработана новая форма приемо-сдаточных документов, куда заносится штрих-код, создана общая информационная база данных и организованы около 30 учетных точек в основных производственных цехах: окраски и сборки кузовов, сборки и сдачи автомобилей, участке диагностики качества и приемки, а также в цехе отгрузки автомобилей.
Теперь каждый автомобиль с самого начала процесса сборки вплоть до сдачи на склад готовой продукции сопровождает специальный документ – Манифест, в который заносится штрих-код, информация о модели, цвете и комплектации. При прохождении через точки учета, сведения о ходе сборки автомобиля автоматически заносятся в базу данных, и поступают на монитор к главному диспетчеру завода. Манифест используется работниками службы качества для фиксации и своевременного устранения несоответствий, выявленных в процессе сборки, а также помогает работникам сразу определить комплектацию автомобиля.
Перед поступлением продукции на склад готовой продукции Манифест заменяет лейбл, который содержит все учетные номера автомобиля и его комплектацию. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Система штрих-кодирования позволяет проводить учет движения автомобилей по цепочке производство-сбыт, формировать базу дефектов в режиме on-line, оперативно устранять выявленные недостатки, обеспечивать контроль движения автомобилей, а также принимать оперативные управленческие решения.