Тема строительства нового моста через Волгу, несмотря на свою “изъезженность”, до сих пор актуальна. Но если раньше все ждали, когда строительство начнётся, то сейчас ждут не дождутся, когда же смогут прокатиться на своих авто по легендарному долгострою.

На этой неделе появилась информация, что, вопреки всему, сдать переправу планируется чуть ли не досрочно. Итак, где правда, а где слухи в затянувшемся сериале под названием “строительство волжского моста” – решили разобраться журналисты “Молодёжки”…

Проектирование мостового перехода через Волгу в Ульяновске началось в далёком 1980 году. К слову, изначально срок для возведения переправы утверждался в 9 лет. Но в конце 1998 года в планы вмешался финансовый кризис, и деньги выделять прекратили. Параллели с нынешней экономической ситуацией возникают сами собой. Но сейчас перебоев не случится, – заверил нас Вильдан Зиннуров, министр промышленности и транспорта. – На строительство моста в общей сложности будет направлено более 3 млрд 536,2 млн рублей. В том числе порядка 3 млрд 357,6 млн рублей поступит из федерального бюджета, а 178,6 млн будет выделено из бюджета Ульяновской области”. Эти средства будут направлены на завершение строительства первого пускового комплекса моста и открытие регулярного движения по верхнему ярусу.

Сдача моста будет проходить в два этапа. “Первую очередь планируется сдать в октябре 2009 года, но в тестовом режиме, – рассказал журналистам Вильдан Зиннуров. – А в декабре мост будет запущен в постоянную эксплуатацию”. Пуск транспорта начнётся по верхнему ярусу моста, съезды с которого обеспечивают выход на транзитную автомобильную дорогу федерального значения «Казань-Ульяновск-Самара». Верхний ярус предназначен для грузовиков и транзитных автомобилей.

Трасса с моста будет выходить на транзитные дороги, проходящие за пределами города. Кстати, с вводом нового моста движение большегрузного транзитного транспорта по старой переправе будет запрещено.

В рамках второго пускового комплекса построят развязки для городского транспорта. В Правобережье это будет автомобильное кольцо на улице Розы Люксембург, в Левобережье – кольцо на пересечении улиц Оренбургской, Врача Михайлова и Чкалова.

К слову, время всё же внесло свои коррективы, и по нижнему ярусу теперь пойдёт общественный транспорт и легковые автомобили, а не скоростной трамвай, как планировалось раньше. Правда, работы на нижнем ярусе начнутся только в 2010 году.

Кстати, с середины апреля начинается ремонт путепровода на Димитровградском шоссе. До июля движение по нему перед въездом на Верхнюю Террасу будет затруднено. Там полностью восстановят несущие конструкции, деформационные швы и асфальтобетонное покрытие. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы сделать там временную объездную дорогу – со стороны улицы Академика Павлова, и установить на путепроводе светофоры.