17 апреля на очередном заседании Законодательного Собрания Ульяновской области депутаты приняли обращение к председателю Комитета Государственной Думы по транспорту Евгению Москвичеву. Оно было подготовлено комитетом по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству по итогам рассмотрения обращений, поступивших от заместителя генерального директора ОАО “УАЗ” Александра Лагунова и от управляющего директора ОАО “Ульяновский моторный завод” Николая Ежова.
В обращении говорится:
«Уважаемый Евгений Сергеевич!
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 637516-5 “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”, который 11 декабря 2013 года был принят в первом чтении.
Указанный проект федерального закона направлен на установление законодательного регулирования основ и целей государственной регистрации транспортных средств, а также прав и обязанностей участников правоотношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств.
Обеспокоенность производителей транспортных средств, шасси, кузовов, рам и составных частей конструкций транспортных средств, а также граждан – владельцев транспортных средств вызывает пункт 3 статьи 12 указанного проекта федерального закона. В соответствии с ним запрещается государственная регистрация транспортного средства и изменение регистрационных данных в случае замены кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенного для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Введение такого запрета было бы оправдано, если бы он касался замены номерных агрегатов только в результате неправомерных действий, связанных с транспортным средством. Однако под его действие подпадают владельцы транспортных средств, которые произвели замену кузова, кабины на новые, не эксплуатировавшиеся ранее, приобретённые как новые номерные агрегаты по договорам купли-продажи, то есть не после возвращения угнанного транспортного средства, когда маркировочные обозначения действительно могли подвергнуться изменениям, а в связи с дорожно-транспортным происшествием или иными причинами, не связанными с умышленным уничтожением (сокрытием) идентификационной маркировки.
Полагаем, что такой запрет отразится, прежде всего, на потребителях с невысоким уровнем доходов, так как отремонтировать транспортное средство, как правило, дешевле, чем приобрести новое.
Запрет на регистрацию транспортных средств при замене шасси, кузова, рамы или части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства, коснётся также российских производителей, выпускающих шасси, кузова, рамы и составные части конструкций транспортных средств. Так, в открытом акционерном обществе “Ульяновский автомобильный завод” может сократиться объём производства кузовов транспортных средств, который составляет около 5 процентов общего объёма производимой указанным акционерным обществом продукции, что неизбежно приведёт к сокращению численности работников и уменьшению величины налоговой базы. Аналогичные последствия проектируемая норма может повлечь и для открытого акционерного общества “Ульяновский моторный завод”.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации” допускается внесение в регистрационные данные транспортных средств изменений, связанных с заменой номерных агрегатов, ввиду чего причины отказа в этой части от действующего порядка регистрации транспортных средств представляется не ясными.
На основании изложенного депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области предлагают включить в проект федерального закона № 637516-5 “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации” положение, разрешающее регистрацию транспортных средств при замене кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства, приобретённые как новые номерные агрегаты на законных основаниях».