“Сковородка” для перевозчиков. Когда и на сколько в Ульяновске повысят стоимость проезда в автобусахНедавно городские власти официально заявили о намерении поднять стоимость проезда в трамваях и троллейбусах до 31 руб за безналичный расчет и 35 руб за наличный (сейчас 28 и 31 руб соответственно). Пока решение не принято, но это дело времени. Вслед за электротранспортом вырастет и стоимость проезда в автобусных маршрутах. Спросили экспертов, на сколько могут подорожать билеты и когда именно. В последний раз стоимость проезда на автобусных маршрутах в Ульяновске поднимали 16 сентября 2023 года. Тогда был установлен тариф 29 руб при оплате за безналичный расчет и 30 руб за оплату наличкой. Такая цена на билет установлена на маршрутах № 1, 11, 13с, 20, 26с, 30, 31, 37А, 43, 46, 52, 58, 59, 65, 66, 73, 91, 92, 95, 95с, 96. Для примера, в других городах ПФО проезд в автобусах по регулируемым тарифам стоит:
Маршрутные такси, работающие по нерегулируемым тарифам, берут с ульяновцев по 30-35 рублей за поездку. По словам перевозчиков, это в два раза ниже себестоимости, которая сегодня составляет 70-75 рублей. В некоторых городах частники уже подали уведомления о повышении стоимости проезда: например, на ряде маршрутов в Саратове хотят повысить проезд до 49-60 рублей. Пока городские власти разбираются, откуда взялись такие цены, с надзорными органами и УФАС.
Что касается тарифов регулируемых, то, судя по всему, можно ждать повышения после сентября – когда истечет год с момента прошлого увеличения цены на проезд. Этот вопрос обсуждается с Минтрансом. «Узнаем в ближайшее время», – отметил Эмиров. Почему повышение тарифов необходимо? Перевозчики говорят об инфляции, кратном увеличении стоимости запчастей (в частности, цена на шины выросла за два года на 200%), ГСМ, повышении зарплат водителям. Председатель президиума общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко объясняет, чем грозит 1,5-2-кратный кассовый разрыв (между себестоимостью поездки и действующим тарифом) у перевозчиков:
Как выстроить работу общественного транспорта оптимально? По словам Сидоренко, города-миллионники закладывают в бюджет серьезные деньги на обновление подвижного состава, кредиты для перевозчиков под низкий процент, авансируют для них первоначальный взнос. А также поднимают тарифы на оптимальный уровень – в Ульяновске на протяжении многих лет они фактически самые низкие в ПФО.
|
|