Ульяновская область представила на VIII Международном инвестиционном форуме “Сочи-2009” экспозицию под брендом “Ульяновск – авиационная столица России”. Об итогах форума и перспективах представленных проектов рассказал “Интерфаксу” глава региона Сергей Морозов.
– Сергей Иванович, с какими проектами и предложениями Ульяновская область была представлена на форуме?
– Мы вышли на форум с несколькими проектами, которые имеют федеральное значение. Прежде всего, это проекты, связанные с авиационной тематикой – важнейшей сферой для нашего региона. Они занимают в экспозиции особое место.
В прошлом году Ульяновская область стала победителем федерального конкурса на право организации особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ-ИФ) – практически единственной авиационной портовой зоны в России. Хочу отметить исключительную важность ее создания. Ведь сегодня абсолютное большинство наших судов, которые мы приобрели, в том числе и за границей, вынуждены летать на техническое обслуживание либо в Европу, либо в Китай – а это означает отток огромных денег из страны и создание рабочих мест не внутри, а за ее пределами. Мы считаем, что это абсолютно неправильно с учетом того, что Россия все же авиационная держава.
На сочинском форуме мы доложили премьер-министру РФ Владимиру Путину о том, что считаем необходимым срочно принимать активные меры, чтобы особая экономическая зона могла жить полноценной жизнью, а не пребывать в полузамороженном состоянии. Мы ждем от федеральных властей принятия соответствующих постановлений. Подчеркну, что здесь не нужны никакие деньги по большому счету, здесь нужно принципиальное решение, что зона начинает работать, а резиденты могут вкладывать свои деньги. Сегодня у нас уже есть пять потенциальных резидентов, готовых вложить почти 6 млрд рублей своих инвестиций и создать предприятия, которых нет в Российской Федерации. И мы можем благодаря таким компаниям занять нишу в мировой экономике, связанную с техническим обслуживанием судов.
Что касается инвестиций в ПОЭЗ со стороны государства, то необходимо порядка 700 млн рублей для создания таможенной зоны, так как это уровень федеральных полномочий. За счет региональных средств мы уже создаем в ПОЭЗ необходимую инфраструктуру, частные собственники продумывают в рамках частно-государственного партнерства инфраструктуру, связанную с энергетикой.
Реализовав все эти планы, мы уже через пару лет будем иметь возможность получать ежегодно до полумиллиарда рублей налоговых платежей, не говоря уже о количестве новых рабочих мест.
– Региональной программой “Ульяновск – авиационная столица” на 2009-2011 годы предусмотрено создание авиационного кластера в регионе с довольно значительным объемом инвестиций в проект. Как движется работа в этом направлении?
– На форуме одной из наших целей было показать и руководству страны, и нашим потенциальным партнерам, что мы создали по-настоящему профессиональный авиационно-промышленный, научно-образовательный кластер. Это не просто набор каких-то предприятий, который как у нас часто бывает, называют кластером. Ничего подобного. Мы целый год потратили на изучение работы подобных кластеров в Европе – Франции, Бельгии, Германии.
Сегодня мы создали управляющую компанию, которая подписала соглашения со всеми участниками наших взаимоотношений – и с авиасборочными предприятиями, и с конструкторскими бюро, и с образовательными учреждениями, и с малыми инновационными предприятиями. В том числе подписано соглашение с национальным центром авиации, с тем чтобы объединить все наши проекты, все наши технические характеристики в одно целое, направленное на поиски финансирования новых разработок в авиации.
– Привезла ли ваша делегация на форум готовые промышленные разработки?
– В качестве одной из новых разработок мы показали Владимиру Путину проект под названием “летающая тарелка” (аэростатический термобалластируемый летательный аппарат (АТЛА) – ИФ). Это пилотируемый летательный аппарат различной грузоподъемности, к которому, кроме промышленников, проявляют активный интерес МВД, МЧС, экологи, кадастровые службы.
Не секрет, что мы все дальше и дальше в Сибирь и в Арктику уходим для розыска и разработки наших месторождений, и чтобы туда добраться, нужно либо строить супердорогую инженерную инфраструктуру, либо использовать очень дорогие вертолеты. Я уже не говорю про пожары в крупных лесных массивах, которые очень трудно тушить. Наш аппарат в 25 раз дешевле в эксплуатации, чем те же сегодняшние вертолеты. Это совершенно новый уникальный аппарат, при создании которого использованы инновационные технологии и который может непрерывно находиться в воздухе 100 часов.
Сегодня изготовлен экспериментальный образец, а в 2011 году планируется произвести первый промышленный образец грузоподъемностью до 3 тонн. В перспективе мы готовы выйти на создание таких аппаратов грузоподъемностью 20, 40 и 600 тонн.
Также мы представили свою новую разработку в машиностроении – электромобиль. С учетом того, что происходит сейчас в автомобильной промышленности, мы приняли решение диверсифицировать экономику, найти новую нишу для тех наших предприятий, которые работали, в частности, с “АвтоВАЗом”. И одна из таких ниш – то, что мы сегодня начинаем производить электромобили. Наши электромобили вдвое дешевле иностранных аналогов. Например, по соотношению “цена – качество” они превосходят китайские образцы, которые начинают поставляться в Россию. Мы предлагаем правительству и нашим потенциальным партнерам посмотреть внимательно на данную разработку. Этот электромобиль может быть использован, к примеру, на Олимпиаде в Сочи, он может быть востребован у нашей милиции для патрулирования улиц, площадей. Преимущества очевидны – не надо жечь дорогостоящий бензин, отравлять экологию, не надо покупать дорогостоящие автомобили. Вот – классный электромобиль! Он производится в Ульяновске, и мы достаточно активно его начинаем использовать.
– С какими еще предложениями выступает сегодня Ульяновская область?
Еще одна тема, на которую мы хотели обратить внимание премьер-министра, – это развитие стройиндустрии. Нам бы хотелось, чтобы он дал поручение рассмотреть вопрос, связанный с разработкой комплекса мер стимулирования, обновления, модернизации отрасли стройиндустрии.
Мы сегодня пришли к пониманию, что если мы действительно хотим создавать совершенно новую экономику – мы должны обратить внимание на стройиндустрию. Ведь сейчас при строительстве любого нового промышленного предприятия применяются иностранные технологии. Технологии, которые есть в России, – очень энергоемкие, неэффективные, зачастую неэкологичные, и они уступают иностранным по качеству. При этом сегодня в России ни одно министерство не занимается стройиндустрией как таковой, как локомотивом экономики, как мы говорим. Именно поэтому мы обратили внимание премьер-министра на то, что нужно уделить первостепенное внимание этому вопросу и на примере одного из проектов показать, что мы уже делаем, чтобы быть конкурентоспособными в этой сфере.
– На стенде Ульяновской области вы презентуете проект создания региональной промышленной зоны “Заволжье”. Насколько в условиях кризиса успешна реализация данного проекта?
– В рамках форума мы с министром регионального развития РФ Виктором Басаргиным подписали очень важный для нас документ – Соглашение о порядке реализации и совместного финансирования регионального инвестиционного проекта “Создание первой очереди промышленной зоны “Заволжье”. Общая стоимость проекта – более 7 млрд. рублей, причем расходы федерального, областного и муниципального бюджетов составят порядка 400 млн. рублей, а остальные средства предоставит инвестор. Уже до конца года за счет бюджетных средств будет построено несколько отрезков автомобильных дорог, ливневые канализации и канализационная насосная станция, водопровод, наружное освещение. Уверен, это – очередной серьезный шаг на пути дальнейшей модернизации экономики нашего региона.
– Какие-то еще соглашения были подписаны в рамках форума?
– Конечно, привлечение инвестиций в регион – одна из главных задач, которую мы решаем, участвуя в подобных форумах. В рамках инвестиционного форума “Сочи-2009” было заключено два трехсторонних инвестиционных соглашения на сумму 3,6 млрд. рублей. В частности, заключено соглашение между правительством области, чешской компанией “Склострой” и ООО “Симбирские стройматериалы” по строительству второй очереди завода по производству стеклянной тары в поселке Красный Гуляй Сенгилеевского района. Объем инвестиций составит 2,9 млрд. рублей, а объем производства – 390 млн. бутылок в год.
По соглашению между региональным правительством, Ташлинским ГОКом и компанией “Склострой” будет построена третья очередь горно-обогатительного комбината мощностью 50 тонн обогащенного кварцевого песка в час. Объем инвестиций по второму соглашению составил 675 млн. рублей. Основными потребителями этой продукции станут крупнейшие компании, производящие оптические и автомобильные стекла.
Реализация проектов начнется уже с 2009 года. Как ожидается, стекольный завод будет введен в эксплуатацию в 2010 году, а третья очередь ГОКа – в 2011 году.
Кроме этого, мы подписали соглашение с генеральным директором ОАО “Соллерс” Вадимом Швецовым и председателем правления ОАО “Россельхозбанк” Юрием Трушиным по льготному кредитованию сельскохозяйственных товаропроизводителей на покупку автомобилей “УАЗ”.
– Чем Ульяновская область так привлекательна для инвесторов?
– Факторов много. Выгодное географическое положение, наличие транспортной инфраструктуры, но главное – это тот благоприятный инвестиционный климат, который создан в области. Но кризис диктует свои условия, и мы пошли дальше и планируем предоставить инвесторам новые преференции.
Будет введен статус “инвестора, реализовавшего инвестиционный проект в особых условиях”, то есть в период с 1 октября 2009 года по 31 декабря 2012 года. Получившим этот статус инвесторам, будет установлена ставка 0% по налогу на имущество организаций, понижена до 13,5% налоговая ставка налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, предоставлено освобождение от транспортного налога сроком на 5 лет.
Кроме того, предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области на возмещение части затрат, понесенных в ходе реализации инвестиционного проекта.
Умный
"Особая экономическая зона через пару лет позволит региону получать ежегодно до полумиллиарда налоговых платежей". Не хватает еще добавить, что эти платежи пойдут на повышение итак заоблачных зарплат чиновников "чтобы предотвратить коррупцию". У губера что ни слово, то везде дополнительные доходы:
– от проезда по мосту в дневное время,
– от повышения коммунальных платежей;
– и прочих поборов из карманов честных и нищих граждан.
Получается по Морозову область должна просто захлебываться от денег. А на деле имеем дополнительно 20 тысяч безработных
радж капур
Какая аваиционная столица? бред!!! Аэропорт "Восточный" тот что международный, не приспособлен ни для приема пассажиров ни для отправки. Убогое здание без терминалов. Таможенники мучаются. Пассажиров как баранов гоняют с одной комнаты в другую. Пусть Морозов оденет маску и попробует улететь как обычный пассажир из этого международного аэропорта. …………………………………. Морозов уже обещал, что в этом году мы будем выпускать Эклипсы. Ну и где они? Даже кол не вбит. Так же будет и с зоной. Ее кстати, уже давно планировали открыть.
Умному
Зря Вы так.Через два года сумма ожидаемых поступлений сможет компенсировать затраты чиновников на освещение собственной деятельности в СМИ и загранкомандировки.То есть нагрузка на наш нищий бюджет ослабнет.А еще Вы не учитываете поступлений от увеличенных в разы налогов на недвижимость.Опять же налог на транспорт с нового года в два раза увеличивают. Этих средств должно хватить на несколько памятников.Федералы вот только подкачали с монетизацией льгот по оплате услуг ЖКХ.- льготники будут оплачивать 100%, а потом получать компенсацию.Видимо, исходили из размера средней чиновничьей пенсии.А вот к примеру у моей соседки ветерана труда пенсия чуть больше 3 тысяч. Проживает одна в трешке.С учетом повышения этого как раз хватит на квартплату. А потом придется положить зубы на полку и ждать, когда перечислют компенсацию.Ну, ничего.Наши местные чего- нибудь придумают.Ведь для них главное-забота о народе.
Дедушка – Радж Капуру
Зону расчитали ещё в 1995 году "Волга-Днепровские", была создана "Компания по развитию Свободной таможенной Зоны" – её возглавил М.С.Дымшиц, дефолт, однако…
читатель
Интересно, как сочетается строительство нового пивзавода в небольшом городе с заявлениями презедента о борьбе с алкоголизмом?
Дедушка – читателю
Насчет пива – не поленись, пройди на http://blog.kremlin.ru/accounts/15992 запись от 14 июля 2009 22:26 там всё расписано или читай ниже
= = = = = = =
Очередное совещание по поводу алкоголизации страны. Что бы я хотел предложить, какую идею? Давайте попробуем вытеснить такой алкогольный напиток как пиво… безалкогольным пивом. Производство его освоено, дело за пропагандой и агитацией (да простит меня Читатель за термин четвертьвековой давности).
Разрешить отпуск безалкогольного пива без временных ограничений (по времени суток, это я к тому, что скоро алкоголем будут торговать с 11=00 до 20-00 час.), торговать только безалкогольным пивом в кампусах (студенческих городках), в присутственных местах (от буфетов Администрации президента и административных структур меньших рангов), в буфетах кинотеатров (тут могу поспорить сам с собой!) – любой человек может дополнить этот список. Наличие минимального ассортимента безалкогольного пива в летних палатках-павильончиках, пивных барах, спорт-барах – ОБЯЗАТЕЛЬНО, вплоть до отзыва лицензии на торговлю пивом.
Я не думаю, что эта идея убыточна для бюджета – безалкогольное пиво тех же ценовых характеристик.