В Жуковский из Ульяновска были доставлены центроплан и крыло ресурсного образца транспортного самолета Ил-76-90А (Ил-476 в военно-транспортном варианте). Об этом сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Этот самолет является модернизированной версией Ил-76, который будет собираться в России на ульяновском заводе “Авиастра-СП”. До этого ВС этого типа производились в Ташкенте, на предприятии ТАПО, которое прекратит свою деятельность в этом году. После окончательной сборки ресурсный образец Ил-476 приступит к статическим испытаниям в ЦАГИ.
В статических испытаниях в ЦАГИ будет задействован не целый фюзеляж самолета, а только его обновленные части. Ил-476 получит усиленное крыло, сделанное из длинномерных узлов. Этот позволит снизить вес машины на 2 тонны и продлить жизненный цикл фюзеляжа на 15%. Улучшенная механизация крыла облегчает работу экипажа и повышает безопасность полета. Кроме этого у самолета будет модернизированное шасси и новые более мощные двигатели ПС-90А-76. За счет этих улучшений разработчики самолета рассчитывают увеличить грузоподъемность Ил-476 с 50 до 60 тонн, дальность полета на 27%, а расход топлива снизить на 18%.
Сейчас на “Авиастар-СП” завершается сборка первого летного прототипа Ил-476. В ОАК говорят, что его выкатка должна состояться до конца этого года, а первый полет – в 2012 г. Как ранее заявляли представители КБ “Ильюшина”, новый самолет может быть доступен для коммерческих перевозчиков с 2015 г.