В ближайшее время правительством области будет решаться вопрос об их закупке для города

Андрей ВОРОНОВ

Пассажирские перевозки – больная точка для городских властей. Имеющийся в Ульяновске транспорт с огромным потоком горожан, спешащих домой или на работу, увы, не справляется.

– Есть несколько объективных причин, почему так происходит, -говорит Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр ПИНКОВ. – Прежде всего, это старый мост, имеющий недостаточную для нынешнего времени пропускную способность. Из-за пробок автобусы и микроавтобусы выбиваются из графика движения, а потому уехать с одного берега на другой в часы пик становится очень проблематично. Но эта проблема должна в скором времени решиться: строительство нового моста идет по графику, в конце октября на опоры должен встать предпоследний пролет, а еще через месяц мостостроители соберут последнюю конструкцию. Ну а вторая причина – то, что городской автотранспорт, частные перевозчики попросту не справляются с пассажиропотоком. По нашим данным, до 20 процентов единиц подвижного состава, принадлежащего частным перевозчикам, из-за плохого технического состояния или отсутствия водителей не выходит в рейс. А это как минимум 200 микроавтобусов! Увы, за соблюдением графика движения частных микроавтобусов городские власти следят не так тщательно, как следовало. Да и обновление подвижного состава для большинства частных перевозчиков пока несбыточные планы. Несмотря на то, что организация пассажирских перевозок в Ульяновске – забота городских властей, губернатор Сергей Морозов, правительство региона стараются помочь в решении этой проблемы. Так, в рамках областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» в прошлом году было закуплено 154 новых автобуса. Из них 61 машина, приписанная к областному ПАТП, перевозит горожан.

После окончания садоводческого сезона еще около 10 больших автобусов «встали» на городские маршруты.

Но Ульяновску еще нужно как минимум 50 автобусов большой вместимости, которые закрыли бы «транзитные» маршруты -Центр – Новый город, Киндяковка, Засвияжье, – считает Пинков. – Мы сейчас прорабатываем пути решения этой проблемы. Основной вариант – внести коррективы в программу «Обновление подвижного состава», которая рассчитана до 2011 года – и продлить ее действие на два года. Цена вопроса – 180 миллионов рублей из областного бюджета. По словам Первого заместителя Председателя областного Правительства, в ближайшей перспективе вопрос будет решен, и тогда еще около 50 больших автобусов смогут выйти на городские маршруты.