В годы первых пятилеток широкое распространение получил лозунг «Догнать и перегнать!». Необходимо было преодолеть техническую отсталость от мировых держав. Без этого невозможны были ни индустриализация, ни коллективизация. Закупка техники за рубежом проблему решить не могла. Тракторы и автомобили, станки и оборудование необходимо было производить свои.

Надо сказать, в РОССИИ СОВЕТСКОЙ лозунги не были простым кличем. Их претворяли в жизнь. В кратчайшие сроки в стране были построены сотни заводов. Среди них – Московский и Горьковский автомобильные, Сталинградский, Челябинский, Харьковский тракторные, знаменитый «завод заводов» «Уралмаш». Решая задачу оснащения народного хозяйства новой техникой, развивали не только промышленность, но и науку, образование, культуру. Потребовалась всеобъемлющая модернизация экономики. Отсталая аграрная страна превратилась в промышленно развитую державу, которая полностью обеспечивала свои потребности в продукции машиностроения. Лозунг «Догнать и перегнать!» стал руководством к действию.

В РОССИИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ лозунги провозглашают то и дело. Но в отличие от советских, реализуются они редко. Хотя и называют их часто весьма пышно «стратегиями» да «национальными проектами», остаются они пустым сотрясением воздуха. С помпой провозглашаемые, уходят они в небытие очень быстро – как только в какой – либо руководящей голове вдруг возникнет новая идея. Причем, идея может быть и неплохой, но вот до реального воплощения дело не доходит.

Помнится, ельцинский выдвиженец Немцов озаботился судьбой отечественного автопрома, конкретно – расширением рынка сбыта продукции Горьковского автозавода. И лозунг бросил: «Пересадить чиновников на «Волгу»!» Учитывая, что поголовье чиновников в нынешней России растет стремительно, реализация этого лозунга могла обеспечить «ГАЗу» процветание на много лет. Но не везет «Волге» (правда, и она не особенно возит). Пересадка не состоялась. И обещание ельцинского же выкормыша Чубайса: «Две «Волги» на ваучер» осталось пустым звуком, и идея Немцова воплощение не получила. Чиновный люд предпочитает передвигаться на иномарках. И хиреет отечественное производство автомобилей, и не помогают ему заклинания руководителей разного уровня.

Вот и у нас в области «УАЗ» загибается. Не помогла и проведенная властями несколько месяцев назад акция «В поддержку Российского автопрома». Выведенные на нее во время пересменки рабочие не знали, плакать им или смеяться. ВСЕ НАЧАЛЬНИКИ, ПРИБЫВШИЕ НА ЭТОТ МИТИНГ, ПРИЕХАЛИ НА ИНОМАРКАХ. ВСЕ ДО ЕДИНОГО! Продемонстрировали, что зародившиеся в верхних чиновничьих полушариях лозунги остаются лозунгами, а комфорт для нижних полушарий важнее.

Известно, что для чиновника начальник – наивысший авторитет, все, что от него исходит – истина в последней инстанции. Посему пристрастие чиновников к иномаркам понятно. Ведь и губернатор Морозов, и председатель ЗСО Зотов передвигаются исключительно на престижных изделиях иноземных мастеров.

Из сообщений в прессе известно, что после прихода на должность министра г-на Прокина, одним из первых приобретений за счет бюджета стала закупка солидной иномарки. Видный едрос г-н Ягодин, оказавшись на неоплачиваемом депутатском месте, заимел не только хороший оклад и кресло руководителя в одной из содержащихся за счет бюджета организаций, но и не самую дешевую служебную автомашину. Думаете, отечественную? Как бы не так!

Да и находящиеся в личной собственности автомобили наших чиновников все больше «забугорные». Пример показывает губернатор – он порадовал жену не какой-нибудь «Окой» и даже не «Жигулями», а «Мерседесом». Видимо, чтобы продемонстрировать доброе отношение к Германии. Наверное потому, что именно в этой стране находится город Крефельд – побратим Ульяновска. На губернатора равняются и другие чиновники. Пестрят их декларации об имуществе такими названиями авто, что без словаря и не прочитаешь. И при этом призывают поддерживать «отечественный» автопром.

ГДЕ ЖЕ ИХ ОТЕЧЕСТВО?»