В годы Великой Отечественной войны бывший бухгалтер Ульяновского отделения Эмилия Ивановна Лисина возила на резервном поезде боеприпасы для фронта.
На железной дороге Эмилия Ивановна начала работать в 15 лет, в родном городе Ярославле. Она была четвертым ребенком в семье железнодорожника-машиниста Конева, воспитавшего с женой шестерых детей. В 1940 году семья переехала в Кострому, где Эмилия Ивановна устроилась работать «десятником» – снабжала паровоз дровами.
В 1943 году в Костроме была сформирована паровозная колонна особого резерва НКПС (Народного комиссариата путей сообщения) № 60, которая доставляла грузы, продукты, сантехнику, боевые припасы к линии фронта.
Эмилия Ивановна 17-летней девчушкой пошла работать добровольцем на этот поезд. Ей доверили должность кассира. Кроме выдачи денег, в обязанности кассира входила и доставка их в штаб колонны особого резерва из банков, расположенных в ближайших городах. Эмилия Ивановна с напарницей носила деньги в вещевых мешках. Без охраны девчата шли пешком из города до штаба по рельсам, чтобы наверняка прийти к паровозной колонне.
– Колонна была из 15 паровозов и четырехосной «теплушки», служившей ночлегом железнодорожникам, – вспоминала Эмилия Ивановна. – Паровозная бригада состояла из машиниста, помощника и кочегара. Паровозы были крупные, с такой же внушительной надписью на них: «Серго Орджоникидзе». Наша колонна во время войны имела длительный маршрут: она курсировала до Кишинева, Одессы, Жмеринки, Казатино, Даугавпилса.
Особенно интенсивные налеты немецкой авиации были на узловую украинскую станцию Жмеринка. Ее бомбили днем и ночью. С наступлением темноты немецкие солдаты навешивали прожекторы для лучшей видимости бомбежек. Не раз мы оказывались на волоске о смерти…
К счастью, Эмилия Ивановна, ее родители, а также четыре брата и сестра благополучно пережили войну и практически все стали железнодорожниками. В 1946 году паровозную колонну № 60 перебросили в Оренбургскую область, где Эмилия Ивановна продолжала работать до 1949 года.
В том же году она встретила свою судьбу и вышла замуж за железнодорожника – путейца Виктора Павловича Лисина. Вместе с мужем она работала на железной дороге в Уфе, Зуевке, Перми. Впоследствии, когда упразднили Пермскую дорогу, Лисины переехали в Бугульму, где жили родители Эмилии Ивановны.
В Ульяновском отделении Эмилия Ивановна работала бухгалтером с 1966 по 1989 год. Ее трудовой стаж на железнодорожном транспорте составил 36 лет. Она воспитала сына Сергея, который работает на руководящей должности на Ульяновском приборостроительном заводе. Племянник Эмилии Ивановны – Владимир Конев – окончил Московский железнодорожный институт и продолжает династию железнодорожников Коневых – Лисиных.
В настоящее время из многодетной семьи машиниста Конева продолжает здравствовать только Эмилия Ивановна. Она в деталях помнит опаленную войной юность и продолжает интересоваться работой Ульяновского отделения. Железная дорога для нее – больше, чем жизнь.
Автор: Александр Савенков