Самарская группа МetroMAX совместно с Ульяновской компанией «Джин ТелЭкон» запускает в эксплуатацию сеть широкополосной беспроводной передачи данных в Ульяновске и Димитровграде. В строительство уже вложен $1 млн, общий прогнозный объем инвестиций в проект — $3,5 млн. Окупить инвестиции планируется в течение трех лет. Участники рынка и аналитики считают, что на рынке региона есть место для еще одного крупного игрока, но в перспективе операторам придется активнее развивать рыночный сегмент физических лиц, в то время как сейчас их проекты нацелены, в первую очередь, на корпоративных клиентов.
Как стало известно „Ъ“, самарская компания MetroMAX уже в ближайшее время намерена запустить в коммерческую эксплуатацию широкополосную беспроводную сеть передачи данных в Ульяновской области. Как рассказал генеральный директор MetroMAX Сергей Швайкин, сейчас уже построено пять базовых станций — три в Ульяновске и две в Димитровграде. На сегодня инвестиции в создание сети уже достигли $1 млн. «На обеспечение покрытия нашей сетью региона в целом мы планируем потратить около $3,5 млн. Покрытие должно быть обеспечено на территории крупных районных центров», — пояснил господин Швайкин. По словам топ-менеджера MetroMAX, достигнуть операционной окупаемости сети планируется через год после начала коммерческой эксплуатации. «В других регионах эксплуатация сети становится безубыточной примерно через год», — пояснил он. В соответствии с бизнес-планом компании вложения должны полностью окупиться через два-три года. По информации коммерческого директора управляющей компании MetroMAX Игоря Овчинникова, эксплуатацией сети в Ульяновской области будет заниматься местная компания «Джин ТелЭкон» (входит в группу DARS). В зону ее ответственности будет входить привлечение новых клиентов, а также обслуживание абонентов. Сергей Швайкин добавил, что «Джин ТелЭкон» будет предоставлять услуги под своим брэндом, но впоследствии, когда начнется общероссийская рекламная кампания, ульяновцам будет выгоднее перейти на брэнд MetroMAX. «Джин ТелЭкон» сейчас занимается изучением рынка, составлением планов подключений и формирует маркетинговую стратегию компании. Как сообщили в MetroMAX, сейчас идет тестирование покрытия сети по заявкам будущих абонентов, не подразумевающее коммерческой эксплуатации.
——————————————————————————–
Ъ УК «MetroMAX» в Самарской области занимает около 80% рынка широкополосного беспроводного доступа и 8-14% рынка интернет-доступа. Обслуживает около 1000 клиентов, 90% из них — корпоративные. ГК «DARS» — многопрофильная ульяновская компания, развивает сеть салонов сотовой связи по договору с компанией DИКСИС, сеть закусочных «Грильмастер». Оказывает охранные (компания «Багира Гюрза») и рекламные услуги (компания «DARS реклама»). Также в группу входит девелоперская компания «DARS девелопмент» и «Симбирская Литейная компания». «Джинн ТелЭкон» — один из лидеров ульяновского телекоммуникационного рынка, обслуживает более 2,5 тыс. предприятий и 40 тыс. физических лиц. Входит в группу компаний DARS.
——————————————————————————–
Сейчас в Ульяновске услуги широкополосного беспроводного доступа оказывает компания «Престиж-Интернет» (ТМ «Энфорта»). Коммерческий директор «Престиж-Интернета» Олег Тайнов подтвердил, что активность MetroMAX в регионе заметно возросла, но заявил, что не опасается серьезной конкуренции с ее стороны. «Сейчас потребность в широкополосной передаче данных очень высока и спрос не полностью удовлетворен», — пояснил господин Тайнов. По его данным, сейчас каждый месяц в области появляется несколько сотен новых подключений юридических лиц к сетям передачи данных: «Я намеренно говорю не о количестве абонентов, а о точках подключения к сетям, у одного юридического лица может быть их несколько и они могут находиться в разных частях города с различными техническими возможностями». Олег Тайнов пояснил, что компании предоставляющие услуги беспроводного доступа к сети, могут рассчитывать на 25-30% таких подключений. В целом в «Престиж-Интернете» считают, что рынок Ульяновска будет разделен примерно на три равные части, одну из них займут несколько местных компаний, одну «Престиж-Интернет» и одну MetroMAX. «Я думаю, что в регионе есть место для трех крупных компаний, каждая из которых сможет подключать около 500 абонентов в год с ежемесячным платежом около 170$», — подвел итог Олег Тайнов.
Аналитик консалтинговой компании «Iks-Консалтинг» Константин Анкилов считает, что операторы беспроводного широкополосного доступа могут рассчитывать на долю регионального рынка около 10%. По его подсчетам, к началу 2008 года в сегменте корпоративных пользователей будет около 5,5 тыс. абонентов. В дальнейшем рынок будет расти на 30% ежегодно. «Компания уровня MetroMAX может рассчитывать на 50 и более подключений ежемесячно», — отметил он. Тем не менее аналитик подчеркнул, что рынок корпоративных пользователей беспроводного доступа конечен и в дальнейшем операторам надо будет серьезно задуматься и о мобильности, и о рынке физических лиц.