Двигатель объемом 2,2 литра производства Заволжского моторного завода развивает 114 л.с. Он оснащен системой Common Rail и соответствует экологическим нормам Евро-4.
Ульяновский автомобильный завод сообщил о готовности к производству нового дизельного двигателя. Мотор производства Заволжского моторного завода займет место в машинах 2012 года выпуска. Силовой агрегат прошел квалификационные испытания и отправлен на УАЗ для отработки технологии сборки автомобиля.
2,2-литровый двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4, оснащен системой Common Rail и развивает 114 л.с. Он получил обозначение ЗМЗ-51432. Как сообщает пресс-служба завода, это совершенно новый мотор, «требующий новой технологии изготовления и сборки».
«Мотор будет выпускаться в различных исполнениях для комплектации всего семейства пассажирских и грузопассажирских автомобилей Ульяновского автозавода. В двигателе „Евро-4“ использовано более 100 оригинальных деталей и узлов, таких как головка цилиндров, поршневая группа, топливная аппаратура, турбокомпрессор, охладитель рециркулируемых газов, клапан рециркуляции, вакуумный насос», — сообщила ИТАР-ТАСС руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ Марина Назарова.
Жаль, что при сложившемся в России отношении к легковым дизельным двигателям и более высоким ценам на них, мотор обречен стать мелкосерийным. При этом обилие уникальных деталей и новизна конструкции, скорее всего, доставят изрядно хлопот при эксплуатации и ремонте.