Средства из Федерального бюджета пойдут на строительство нового моста через Волгу
На строительство ульяновского моста через Волгу будут выделены дополнительные средства. Об этом заявил губернатор нашей области Сергей Морозов на недавнем заседании правительства.
Речь идет о двух миллиардах рублей, которые должны поступить из федерального бюджета в третьем квартале этого года. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в государственной думе РФ. Правда, при более подробном обсуждении дополнительной суммы, которая будет выделена на строительство нашего моста, ответственные лица заявили, что она не превышает полутора миллиардов рублей. Однако и это тоже весьма неплохо. Получается, что всего на возведение волжского моста в 2007 году будет израсходовано 3,5 миллиарда рублей (2 миллиарда рублей было выделено ранее). Это как раз столько, сколько могут освоить задействованные сейчас мостостроители. Таким образом удастся сделать большой объем работы и уложиться в сроки сдачи моста. Они, кстати, постоянно корректируются.
Напомним, что волжский мост – это один из самых глобальных долгостроев Европы. Его начали возводить в 1986 году и планировали сдать в эксплуатацию еще в 1995 году. Затем дату окончания строительства неоднократно переносили. Последний раз чиновники клятвенно уверяли, что мост заработает в 2004 году. Однако и этот срок, из-за проблем в финансировании, был сорван. Сейчас мостовой переход построен на 78 процентов. Возведены 22 опоры из 26, смонтировано и установлено 14 пролетов из 25. Еще два будут установлены в июле этого года. Закончен монтаж правобережной эстакады.
– По нынешнему плану автомобильное движение по волжскому мосту откроется уже в 2009 году, -рассказал заместитель директора департамента автомобильных дорог Ульяновской области Анатолий Горохов. – Сроки вполне реальные, тем более, если регион получит дополнительные средства. Вложить в новый мост, точнее в первый пусковой комплекс, необходимо «всего» 9 миллиардов 714 миллионов рублей. А чтобы мостовой переход заработал в полную силу, нужно 14 миллиардов 520 миллионов рублей.
Слухи, что к тому моменту, когда мост сдадут в эксплуатацию, первые пролеты, установленные 20 лет назад, рухнут, Анатолий Устинович опроверг. Чиновник заявил, что металлические части моста рассчитаны минимум на 100 лет, а железобетонные пролеты на 200 лет. Так что новый мостовой переход будет служить еще нашим внукам.
КСТАТИ
Какие работы будут производиться на строящемся мосту в 2007 году:
– Монтаж, окраска, установка на опоры пролетного строения ПС 22-23
– Монтаж на стапеле и окраска пролетного строения ПС 5-6
– Начало монтажа пролетного строения ПС 23-24 на стапеле (задел 80 процентов)
– Начало полунавесного монтажа пролетного строения ПС 2а-3 (задел 40 процентов)
СПРАВКА «КП»
Ульяновский мост через Волгу станет одним из крупнейших мостовых переходов в Европе. Длина одного пролета – 220 метров, а вес 4400 тонн. Протяженность всего моста составит 5,8 километра, ас подъездными путями 13 километров.