15 февраля состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике, государственному и муниципальному и строительству и делам молодежи. Вел заседание председатель комитета Игорь Тихонов, в работе приняли участие депутаты Ростислав Эдварс, Николай Ягодин, Расих Гатауллин и Алексей Куринный.
Депутаты рассмотрели проект изменений в закон «О противодействии коррупции в Ульяновской области», согласно которым Уполномоченного по противодействию коррупции планируется наделить дополнительными полномочиями. Во-первых, помимо антикоррупционного анализа правовых актов, он получит право анализировать их исполнение чиновниками и систематизировать сведения о видах деятельности с повышенной степенью вероятности совершения коррупционных правонарушений. Во-вторых, по результатам анализа Уполномоченный сможет выносить в адрес органов государственной власти и их руководителей предостережение о возможных проявлениях коррупции.
Если по первому пункту у депутатов не возникло вопросов, то второй вызвал дискуссию, поскольку в поправках к закону не прописаны дальнейшие меры реагирования на предостережение и порядок действий в случае, если получившее его должностное лицо не согласно с замечаниями. В связи с этим депутаты порекомендовали разработчику доработать законопроект с учетом замечаний. Предполагается, что к его рассмотрению депутаты вернутся на следующем заседании социального комитета.
Также члены комитета проголосовали за вынесение на рассмотрение областного парламента законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», который предполагает внесение поправок в одиннадцать региональных законов в связи с их приведением в соответствие федеральному законодательству.
Суть поправок заключается в изменении порядка предоставления документов и сведений в органы власти гражданами и организациями при назначении пособий, постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, расчете сумм налогов, предоставлении компенсаций и так далее. Со вступлением изменений в законную силу органам власти муниципального и регионального значения будет запрещено требовать от заявителя дополнительные документы и справки, если они уже есть в распоряжении государственных органов – их будут получать с помощью межведомственного запроса. Предполагается, что эти меры упростят процедуру получения государственных или муниципальных услуг для граждан.
Исключение составляют документы, которые хранятся непосредственно у гражданина. Их перечень определен федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Лично предоставлять в органы власти необходимо следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
9) документы о соответствующем образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.