При этом больше трети живут в режиме постоянной экономии, а «ни в чем себе не отказывают» лишь 5%. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».
60% респондентов Приволжского федерального округа сообщили, что экономят только в случае возникновения у них финансовых проблем. При этом 36% экономят постоянно и сознательно – их этому научили родители. Наивысший процент живущих в режиме постоянной экономии в Центральном федеральном округе (47%) и в Сибири (43%), самый низкий на Урале и Северном Кавказе (по 30%). «Ни в чем себе не отказывают» около 5% жителей Приволжья (7% россиян в целом и 12% жителей Москвы и Московской области).
Пандемия не изменила отношение к экономии у 76% респондентов округа. При этом 63% как экономили постоянно или время от времени до начала коронакризиса, так и продолжают это делать сейчас. 13% не экономили до пандемии, не экономят и сейчас.
При этом 23% опрошенных жителей Приволжья заявили, что раньше они не экономили, но пандемия вынудила их ограничивать себя в расходах. Чаще всего такой ответ давали жители Северного Кавказа (33%) и Урала (29%), реже всего жители Центрального федерального округа (13%) и Дальнего Востока (14%).
Главное, на чем респонденты ПФО не готовы экономить ни при каких условиях (на вопрос можно было давать больше одного ответа) – еда (45%). 37% не готовы экономить на лекарствах, 35% – на детях. При этом по 32% опрошенных не намерены экономить на развлечениях и путешествиях, 24% – на одежде и обуви, 23% – на гаджетах, 21% – на бытовой технике.
5% респондентов округа сообщили, что готовы экономить на всем. При этом по факту уже экономят на развлечениях 76% опрошенных, на путешествиях – 65%, на гаджетах – 56%, на бытовой технике -44%, на одежде и обуви – 39%, на еде – 22%.
*Опрос проведен банком «Открытие» 7-11 июня по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.