Оказывается, ведущие страны Запада, озабоченные техническим прогрессом, в сороковых годах прошлого века искоренили в больших городах трамваи и троллейбусы как устаревший, на их взгляд, вид транспорта. Нынче спохватились и бросились возрождать трамвайно-троллейбусное хозяйство, сообразив, что самый народный транспорт помогает разгрузить переполненные машинами магистрали. Ульяновскому трамваю тоже предрекали скорую кончину, но зря. МУП «Ульяновскэлектротранс» жив, и жить собирается долго. Об этом мы поговорили с генеральным директором предприятия Василием Чернышом.

В Заволжском районе мы перед праздником пус­тили на линию новый не­давно купленный трол­лейбус, но главная наша пробле­ма – это по-прежнему трамвай, -сказал Василий Романович. – Фи­нансирование, определенное нам по целевой программе, мы вынуждены были разделить на две части: 38 млн. из выделенных 80 млн. запланировали на трам­вай, 42 млн. – на все путевое хо­зяйство, которое по нормативам должно капитально ремонтиро­ваться раз в десять лет. У нас пу­тей 130 километров, значит, в год надо проходить около 13 километров. За последние годы мы делали от двух до четырех километров. А все остальное поддерживали, латали и латали. В итоге путевое хозяйство в цен­тре города абсолютно изноше­но. Примите во внимание и то, что кувалда и лом – не те инст­рументы, которые необходимы для ремонтных работ. А меха­низмы у нас не приобретались столько же лет, сколько и трам­ваи. Поэтому из выделенных де­нег мы купили экскаватор для путевых работ, сейчас нужен еще и погрузчик. Несмотря на проблемы, мы работы не приос­танавливаем, уложились в срок и полностью отремонтировали пути на улице Минаева. Причем работали днями и ночами, не­смотря на то, что пошла череда весенних праздников. Следую­щий участок еще важнее – улица Советская. Все знают, что в рай­оне мемцентра, гостиницы «Ве­нец» – на дорогу и страшно, и стыдно смотреть. Мы будем ук­ладывать рельсы не на асфальт, а на бетонные плиты, что позво­лит улучшить качество ремонта, и смотреться будет более эсте­тично. В прошлом году так сде­лали улицы Минаева и 12 Сентяб­ря. Уже год прошел, а вид и ка­чество – как только что отремонтированные. На улице Советской мы начнем работы сразу после праздников. 12 июня, День горо­да, отметим, а с 13-го выйдем на линию. Мы не можем себе позво­лить раскопать центр к праздни­ку. На этот отрезок до улицы Ра­дищева нам отводится месяц и десять дней. Рельсы и шпалы под этот участок у нас есть, и в уста­новленный срок мы уложимся.

Покупка нового троллейбуса -это не только подарок горожа­нам, но стимул для наших работ­ников, люди видят, что предпри­ятие сдвинулось с мертвой точ­ки, есть перспективы развития.

– Значит, разговоры о смер­ти трамвая все-таки преувели­чены?

– Вы поймите, никакие марш­рутки в городе с таким населе­нием, как у нас, не справятся. Самым лучшим образом реша­ются транспортные проблемы в любом городе, где есть все виды городского транспорта – автобу­сы, троллейбусы, трамваи и мет­ро. Город без трамвая – не го­род. Сейчас решается вопрос о проведении аукциона по покуп­ке четырех новых вагонов. Если подсчитано, что в год мы пере­возим 600 миллионов пассажи­ров, то очевидно, что сегодня никакой вид транспорта с трам­ваем и троллейбусом соперни­чать не в силах.

Есть у предприятия масса про­блем – рост цен на электроэнер­гию, несоответствующая реаль­ности стоимость проезда, труд­ности с кадрами, запчастями. Но это – рабочие моменты, невиди­мые и не всегда понятные сто­роннему наблюдателю. Мы все плюсы и минусы нынешнего по­ложения знаем, анализируем и самое главное – работаем и пе­ревозим горожан по существую­щим маршрутам, пустым наш транспорт по городу не ходит.