Попал я в этот интересный город по приглашению Саши Хорикова. Если бы не он, думаю, что вряд ли бы побывал в Ульяновске. Очень сильно поразило меня, жителя мегаполиса, то, что в Ульяновске, даже на самых больших и широких улицах много нерегулируемых пешеходных переходов. Они везде, буквально через каждые 50-100 метров. Эти переходы оборудованы новыми знаками, пандусами для велосипедистов, колясочников, мам с колясками и других представителей маломобильных групп. Почти на всех регулируемых перекрестках установлены интересные светофоры. По словам местных жителей – это белорусское оборудование. Скажу по своим ощущениям, что читается такой светофоров довольно хорошо и из-за контрастной окантовки привлекает больше внимания, нежели привычные нам обычные серые. Кстати, они совершенно плоские(: Не смотря на такие достаточно смелые инновации в обеспечении дорожной инфраструктуры города, мэрия напрочь забыла, что такое дороги и прилегающие территории (тротуары) и дворовые проезды. Очень много уже фрезерованных дорог. Причем, дорог больших, широких. В Екатеринбурге-то дорожники бы вряд ли справились с таким объемом, а в Ульяновске уж и по давно до окончания сезона эти дороги не закатать ни при каких условиях. Так и будут бедные автолюбители по ухабам и выбоинам свои подвески убивать до следующего сезона, а погода будет уничтожать незащищенную “уставшую” подушку. В этом плане мне совершенно не понятны расчеты мэрии и их планы по текущему ремонту дорог. Типа, первый год фрезеруем, второй ремонтируем? Такие картины встречаются повсеместно. И горожане говорят, что дороги в таком “подвешанном” состоянии с самого начала сезона ремонта. Фрезеровали, водоналивные блоки и знаки кинули и баста. В Ульяновске много маршруток. Их просто нереально много. Мне даже кажется, что их больше, чем в Екатеринбурге. Обусловленно это тем, что муниципальный транспорт, который представлен в городе двумя трамвайными депо, одним троллейбусным и автобусным, не может своими ресурсами обеспечить весь объем перевозок. Ну и мэрия Ульяновска, как и другие мэрии в любом другом городе, предпочла компенсировать частными перевозчиками сложившийся дефицит. И, как и в любом другом городе, воцарил вопиющий транспортный ад с элементами “крышевания” маршрутов и коррупции чиновников. Во все подробности я вдаваться не стану, но прикинусь Капитаном Очевидностью и скажу, что такой способ решения городской логистики с привлечением миллиона маловместимых ТС до добра не доведет. Никого и ни что не доведет. А вот фонарь с индивидуальным выключателем, например. Как я уже писал раньше, в Ульяновске есть очень интересная старинная застройка. Это дома-памятники архитектуры 19-20 вв, которые очень хорошо сохранились до наших дней. Или это работа какого-то подразделения мэрии, или совесть застройщков не позволяет ломать и крушить эти дома-пряники, но итог виден и ясен – дома в отличном состоянии Трамвай в Ульяновске ужасен. Путевое хозяйство убитое, старые вагоны без ремонта живут, похоже, годами. Новые, Усть-Катавского производства — гремучие и тяжелые. Встретил несколько вагонов Т6Б5, но и те выглядят печально. Печально еще и то, что у Ульяновска есть возможность модернизации трамвайной сети, с учетом капремонта частей имеющейся, чтоб сделать трамвай привлекательней для пассажиров. Но пока горожане предпочитают маршруткомэнов. Маршрутка с мигалкой, например. Пешеходная инфраструктура заслуживает отдельного внимания. Тут есть все — разбитые до нЕльзя тротуары и пандусы Вот мамаши гуляют по тротуару, который выглядит, будто вчера он подвергся бомбардировке Но и есть в Ульяновске достаточно красивые и удобные рекреационные зоны с лавочками всякими плюшками, типа городских достопримечательностей. Во-первых, это лавочки. Они везде и их много! Хоть местные и говорят, что их почти нет, но везде, где я бывал, я совершенно спокойно находил место, где можно было присесть и отдохнуть. Есть в Ульяновске, как и во многих других городах, Мост любви! Ну куда ж без великого и высокого? Но смотрится это, скажу я вам, просто ужасно. Сами понимаете почему Есть в Ульяновске Ленинский Мемориал, построенный в часть 100 летнего юбилея со дня рождения вождя. Очень интересная с архитектурной точки зрения композиция. Здоровенное квадратное здание на сваях построено вокруг нескольких исторических зданий, имеющих прямое отношение к жизни и деятельности Ленина Вся эта красотень стоит почти на берегу Волги и чтоб спуститься вниз, то вам придется проделать нелегкий путь по вот такому серпантину. А еще в Ульяновске есть троллейбус! Как вы наверняка знаете, город делится рекой на две части-старую и новую. Так вот “Новый город” возит именно троллейбус. Недавно город купил с десяток-полтора новых машин и теперь они радуют своим огненно-рыжим цветом горожан Внутри они достаточно удобные и современные Не обошлось и без городских современных “стационарных жителей”(: В конце моего пребывания в Ульяновске я в встретился с горожанами, где немного рассказал о тех проектах, которые я с коллегами реализуем в Екатеринбурге. Рассказал про РосЯму, немного про РосПил. Многие интересовались гражданскими инициативами и способами налаживания контактов с властью. Кто-то спрашивал об организации движения и особенностях ОТ. Постарался рассказать всё то, что знал, что уже сделал и что запланировал. Ваш Трамвай. |
|
|
Неугомонный Дед Соколов
Ведь не всё же в чёрном цвете…
Аноним
Город наш уродлив и в цвете, и в монохроме.
Такие фото при желании
может сделать любой желающий,тем более в своём городе…
Верните на место статью о введении соц.норм на электричество
Сравним мнение ульяновцев с мнением россиян:
http://news.mail.ru/economics/16723761/comments/
FDDF
О промышленности говорить не буду. Мне она не интересна, да и написано об этом уже достаточно. Я увидел Ульяновск, как небольшой, компактный и уютный город. Сравнить мне, увы, его не с чем. Я почти нигде, кроме Екатеринбурга, и не бывал вовсе.
Зачем нам тут опубликовали мнение человека, который “кроме Екатеринбурга почти нигде не бывал вовсе” ??? Вы бы тогда уж мнение жителя Лесного Матюнино об Ульяновске опубликовали. Который тоже кроме Лесного Матюнина “почти нигде не бывал вовсе”…
Улпресса становится смешной.
Аноним
Свежий незамыленный взгляд
FDDF
Спасибо. Не люблю лажу.
Аноним
Это не про твой взгляд, …
Аноним
Наглядное преимущество троллейбусов. Проехал – и пустая дорога , ни рельсов, ни разбитых плит.
Мотэ
Ульяновск остался где-то между 80-ми и 90-ми. Во-первых, потому-что ничего не изменилось, во-вторых, люди ностальгируют по СССР, по ценам на продукты, по бесплатной медицине. А что нам предложил Ельцин? Что сделал Путин? Почему мы за него должны голосовать?
И вообще, смените движок сайта, чтобы можно было перелистывать картинки, как на других нормальных сайтах. Не в деревне же живем.
Симбирянин
Непонятно для кого эта статья и этот фотообзор.Горожане всё это знают и видят ежедневно.Кстати, некоторые комментарии к фотографиям несколько предвзяты. Хотя, со стороны виднее.
Валерий
Приехал “пенёк” из азиатского “мегаполиса”, пробежался с задрипанным “Никоном” по европейскому городу и в таком менторско-снисходительном тоне описал увиденное, мол, вот я какой крутой “роспиловец”, да ещё “ямовец”. Как будто в Ёбурге дороги лучше (каково там на самом деле, просто наберите в Гугле “Дороги Екатеринбурга”).
U.N.Owen
>пробежался с задрипанным «Никоном» по европейскому городу
Не смеши мои тапочки. Ульск – типичный постсоветский город, где европой даже не пахнет. Из года в год ничег кроме вывесок и рекламных баннеров не меняется. Болото. Город-призрак. Абсолютная стагнация, или, как вы это называете, “стабильность”.
Кстати о дорогах :
это просто м-м какой то: “Самое качественное покрытие, по данным проекта, в Москве – столица набрала 3,67 балла. Далее следуют Ульяновск, Санкт-Петербург, Краснодар и Ярославль.”
Это нам Екатеринбург такое…втюхал: http://ekburg.tv/5984/
Аноним
Бу-га-га-гааааааа!!!
Алексей
В Ульяновске проблемы это; 1. Низкие зарплаты, 2. Проблемы с медициной, 3. Дорогие и транспорт.
Изгнанница
Его умилительные фотки изуродованного бывшего Гончаровского сквера просто возмущают. Хоть бы поинтересовался что было здесь до этой жалкой аллейки чудом уцелевшмх деревьев.
Dr.Goebbels
Привода трамвайных дверей были постоянно открыты ещё когда я на этих трамваях в школу ездил, а было это давно…
Был в Ульяновске в 2013-м – трамваи не просто такие же, какие были в 1980-х… это ТЕ ЖЕ САМЫЕ трамваи.