Авиакомпания Red Wings может перерегистрироваться в Ульяновске, чтобы получить определенные преференции, поддержку региональных и федеральных властей, а также работать в непосредственном контакте с производителем самолетов Ту-204 — ульяновским заводом «Авиастар-СП». Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ». Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил, что авиакомпания Red Wings может получить ульяновскую «прописку». «Мы ведем переговоры, и я надеюсь, что руководство и владельцы компании Red Wings посетят Ульяновскую область, чтобы рассмотреть вопрос о возможности быть ульяновской авиакомпанией, в том числе — чтобы стать одним из основных операторов на крымском направлении, поскольку эта компания руководствуется государственной логикой: надо летать на российских самолетах», — сказал губернатор, отметив, что производимые в Ульяновске самолеты Ту-204 СМ — «очень комфортные и, может, даже более безопасные, чем подержанные «Боинги». Он также выразил надежду, что самолеты Ту 204 компании Red Wings будут «поставлены на наиболее налетанную авиалинию — «Ульяновск — Москва». В Red Wings подтвердили, что «в рамках встречи с руководством Ульяновской области, прошедшей на МАТФ 2014, был затронут вопрос возможности регистрации авиакомпании Red Wings в ульяновской аэропортовой особой экономической зоне». Как пояснил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев, инициатива о регистрации авиаперевозчика в Ульяновске была «как раз со стороны авиакомпании», но «губернатор ее горячо поддержал». «Я думаю, в этом заинтересованы обе стороны. Регион заинтересован, чтобы перевозчик развивал полеты из Ульяновска, был субъектом налогообложения, а одно из основных предприятий — «Авиастар-СП» — успешно развивалось, производя в том числе и гражданские самолеты, а мы заинтересованы в получении поддержки власти, в том числе региональной, где развитию авиации уделяется особое внимание. И когда мы соединим вместе производителя и эксплуатанта, область получит синергию в очевидном виде», — сказал гендиректор. Он также отметил, что авиакомпанию интересуют и преференции, предоставляемые для резидентов аэропортовой особой экономической зоны (2 % налог на прибыль и освобождение от налогов на имущество, землю, транспорт и на добавленную стоимость), однако он не уверен, что по законодательству авиакомпании могут быть резидентами ПОЭЗ. Это подтвердил руководитель ульяновского филиала ОАО «Особые экономические зоны» Денис Барышников. В то же время он допускает, что резидентом ПОЭЗ может стать дочерняя компания Red Wings, которая занималась бы техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) самолетов Ту-204: «Учитывая, что затраты на ТОиР составляют до 20 % стоимости летного часа, что на территории ПОЭЗ готовится к реализации проект создания ангарного комплекса для сдачи резидентам на условиях очень льготной аренды, что основная проблема Ту-204 — отсутствие сети ТОиР, то для авиакомпании, работающей на этих самолетах, создание в Ульяновске предприятия по ТОиР на территории ПОЭЗ может быть реально и выгодно». Господин Ключарев заметил, что не исключает и этот вариант, но пока в авиакомпании ждут «дорожную карту», которую обещали подготовить в правительстве региона, после чего представители авиакомпании выедут в Ульяновск для дальнейших переговоров на месте. Он также добавил, что авиакомпания рассматривает возможность выполнения по доступным ценам уже с зимнего сезона авиарейсов из Ульяновска в Москву, что «имеет и некий символический политический смысл, когда рейс выполняется большим самолетом, который выпускается именно в этом городе». В авиакомпании также сообщили, что намерены пополнять свой флот (сегодня это восемь Ту-204) «самолетами отечественного производства, в первую очередь Ту-204 СМ как наиболее современными и конкурентоспособными из линейки Ту-204». |
|
|
Аноним
А Медведев вчера подписал госфинансирование проекта самолета МС-21, который состоит во многом не из российских комплектующих. Про ТУ-204см, который практически весь целиком российский, речь не шла (или нам не сообщили?). Как же так? Еще Медведев сказал, что будут продолжены закупки Боингов. Это лоббирование или насущная необходимость? И еще: может быть компания “Red Wings” сама выступит заказчиком производства самолетов линейки ТУ-204см (для перевозки пассажиров в Крым) без помощи государства? Или сам “Авиастар” будет совладельцем этих самолетов, которые произведет по льготной цене? Где здесь реальная информация, а где просто сплетни и болтовня на пустом месте? Кто знает – напишите, пожалуйста.