У Старой Майны разбилась VIP-яхта
Хозяева яхты Фатима стоимостью пять миллионов долларов ожидали спасателей за бокалом вина.
На выходные влиятельный бизнесмен из Казани Равиль Сабиржан вместе с семьей отправился на природу. Больших трудностей ему это не составило. Равиль – владелец 17-метровой двухмачтовой красавицы-яхты «Фатима» стоимостью пять миллионов долларов. Через полчаса после его звонка вся команда уже собралась на судне. А вскоре прибыл и сам хозяин вместе с красавицей женой и шестилетним сыном. Матросы подняли паруса и белоснежная «Фатима» взяла курс на Ульяновск. Спасатели намокли больше потерпевших Сабиржаны планировали тихую прогулку на яхте, но их планы спутала погода. В пятницу вечером на Волге разыгрался сильный шторм. Скорость ветра достигала 25 метров в секунду! Огромную «Фатиму» бросало из стороны в сторону. Команда быстро спустила паруса, запустили двигатель. Но даже японский агрегат не выдержал такого удара стихии. Шторм повредил двигатель и рулевое управление яхты. Из быстроходного корабля-мечты «Фатима» превратилась в гигантскую баржу дворец. Несколько часов яхта дрейфовала в шторме, пока метровые волны не выкинули ее на мель рядом с головинскими островами в десяти километрах от Старой Майны. Сильнейший шторм для пассажиров яхты превратился в захватывающее приключение. Удары стихии Сабиржаны пережидали внутри корабля в уютной гостиной-кубрике. Когда же судно выкинули на берег, Равиль по спутнику определил координаты «Фатимы» и связался со спасателями. Со старомайнской станции, несмотря на шторм, выслали моторку МЧС. – Мы думали, там люди пострадали. Пробивались сквозь метровые волны, несколько часов пытались подойти к острову. Когда же прибыли, смотрим все сухие, сытые. Такой яхте не то что шторм – айсберг не страшен. Все герметично. Внутри запас еды и воды на неделю, – рассказал «Комсомолке» спасатель Виктор Шлепкин. Ждали буксир в собственном кинотеатре Первым делом спасатели предложили всем жертвам кораблекрушения переправиться на берег. – Да нет, спасибо. У нас здесь еда и все остальное. А вот хороший буксир не помешал бы, – отметил МЧСникам Равиль Сабиджан. В это время матросы уже освоились на острове: собирали дрова и готовили мангал к ужину. Эвакуироваться действительно не было смысла. На «Фатиме» есть отдельные спальни для хозяев и команды, гостевая с кинотеатром, кабинет, с компьютером и спутниковой связью, кухня-камбуз и даже небольшой винный погреб. Гостиницы с такими условиями в Старой Майне нет. Подивившись технике, спасатели отправились восвояси. Со станции МЧСники связались с речным портом. Все выходные искали судно. В понедельник на помощь «Фатиме» из Ульяновска выдвинулся буксир «Ярославец». К середине дня спасательное судно прибыло к месту кораблекрушения. Хозяин яхты встретил буксир, сидя на палубе с бокалом дорогого вина. В отличие от спасателей, выходные он провел прекрасно. Свежий воздух, природа, пикники, необитаемый остров. Жена и сын были в восторге. Четыре часа в ледяной воде «за спасибо» Тем временем, спасатели взялись за дело. «Фатиму» обвзяли канатами со всех сторон. Стали подгонять буксир. – «Ярославец» несколько раз сам садился на мель. Приходилось его руками и моторкой стаскивать, пока не зарылся в ил. В итоге пробарахтались в ледяной воде четыре с половиной часа и все без толку. Вытащить яхту так и не удалось, – пожаловался нам Виктор. Помощь пришла неожиданно. Вызволить посудину предложил… сам хозяин. – Может в Казань позвонить, пускай пришлют буксир помощнее, – предложил Равиль. Спасатели быстро согласились. На следующий день к головинским островам подошел мощный буксир «Маяк». – Вытащили только с третьего раза, – говорит Виктор Шлепкин. В итоге многострадальная «Фатима» вновь оказалась на большой воде. Равиль отдал приказ буксиру немедленно идти в Татарстан и на прощание вышел на палубу, помахать рукой спасателям. – Никакой благодарности мы не получили. Четыре дня возились с его кораблем, а в итоге даже «спасибо» не сказали. Помахал ручкой и все, – пожаловались спасатели.