Дмитрий Рябов: О «правилах игры на дорогах Ульяновска»
«Ульяновск сегодня» продолжает публикацию интервью с руководителями первого звена администрации города. Декабрь – время подведения итогов и определения перспектив на будущий год. Слово – заместителю главы города Дмитрию Рябову.
Здоровая конкуренция -это здорово
В настоящее время в городе Ульяновске на рынке пассажирских перевозок сложилась достаточно устойчивая система, в работе которой есть как положительные, так и отрицательные моменты. Транспортная система города состоит из трех блоков:
– МУП «Ульяновскэлектротранс»;
– два областных автотранспортных предприятия (ОГУП ПАТП-1, ОГУП ПАТП-3);
– двухуровневая система частных перевозчиков (организаторы перевозок и владельцы машин).
Благодаря конкуренции, значительным дотациям и компенсациям из различных бюджетов государственным предприятиям в Ульяновске сложилась низкая цена проезда. Стоимость проезда на государственном и муниципальном транспорте – 4 рубля, в маршрутных такси – 7 рублей, что значительно ниже, чем в соседних регионах.
Нельзя не отметить и тот факт, что в последнее время в городе складывается тенденция к понижению стоимости проезда в городском коммерческом транспорте с i рублей до 6 и 5 рублей за одну поездку. Еще один «плюс»: практически все перевозчики исправно платят налоги, а почти весь автомобильный парк маршрутных такси оборудован газобаллонным оборудованием, что положительно сказывается на экологической обстановке в городе.
Проблемы и документы
Теперь о проблемах, которые сложились в системе пассажирских перевозок. В городских и областных предприятиях – это, прежде всего, высокий процент износа подвижного состава. МУП «Ульяновскэлсктротранс» в текущем году проведен большой объем работ по капитальному ремонту путей и вагонов, но требуется приобретение новых троллейбусов и трамваев. В этом году за вершено строительство новой северной трамвайной ветки «Парк Победы -ул. Репина», что позволило решить проблему транспортного обеспечения, в первую очередь – социально-незащищенных слоев населения нового микрорайона.
Основная задача, которая стояла перед администрацией города в 2005 году, – создание условий для развития частных перевозок, разработка так называемых «правил игры». Эта задача, в основном, выполнена: приняты Закон Ульяновской области «О пассажирских автомобильных перевозках в Ульяновской области» и несколько городских нормативно-правовых актов;
В результате этой работы в 2006 году появляется возможность регулирования работы частных перевозчиков со стороны администрации города. В то же время частные перевозчики получают уверенность в стабильности, так как с ними будут заключаться договоры на длительный срок, в которых будут конкретно прописаны права, обязанности как перевозчика, так и пассажира. В итоге повысится уровень и качество обслуживания пассажиров. В рамках повышения качества обслуживания пассажиров, обеспечения бесперебойной работы транспорта, с точным соблюдением расписания и маршрута движения, при администрации города создана постоянно действующая комиссия по проверке работы пассажирского автомобильного транспорта. В се состав входят представители транспортной инспекции, налоговой инспекции, Роспотребнадзора. Проверяется работа как самого маршрута, так и техническое, санитарное состояние подвижного состава, наличие у водителя всей необходимой документации, прохождение водителем предрейсового медицинского контроля. Комиссия организует как плановые проверки, так и внеплановые – по обращениям жителей города. По всем вопросам транспортного обслуживания можно обращаться напрямую в отдел транспорта мэрии города по телефону 41-25-68.
Большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, особенно вблизи учебных заведений/Впервые, за последние годы, нанесена в полном объеме разметка на дорогах, что позволило наполовину снизить аварийность. Почти у всех школ установлены предупреждающие дорожные знаки, с учащимися проводятся занятия на знание правил дорожного движения. В целом по горо ду определены участки концентрации дорожно-транспортных происшествий, и уже весной в этих местах будут установлены «лежачие полицейские» и в течение года построены светофорные объекты. В городе на постоянной основе работает комиссия по безопасности дорожного движения.
Остановки на остановках
В соответствии с новой нормативно-правовой базой, должно остаться по одному организатору перевозок на каждом маршруте. Таким образом, мы уйдем от конкуренции перевозчиков внутри одного маршрута. Организаторами перевозок должны быть сильные транспортные компании, которые имеют производственную базу, парк машин, осуществляют предрейсовый медицинский и технический контроль, ведут работу с точным соблюдением расписания и схемы движения. На сегодняшний день в Ульяновске порядка 10 таких компаний, еще порядка 30 владельцев маршрутов в той или иной степени не дотягивают до этого уровня.
В 2005 году в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий и на основании мнений жителей и перевозчиков был осуществлен переход работы маршрутных такси в режим работы «остановка на остановках». Знаками «Автобусная остановка» были обозначены не только существующие 250 остановок, но и дополнительные 300 мест остановок, которые удовлетворяют всем требованиям безопасности, с учетом зоны пешеходной доступности и с учетом мнений жителей города и перевозчиков. На эти цели было израсходовано около 800 тыс. рублей. Все средства были получены из внебюджетных источников. Хотелось бы поблагодарить всех перевозчиков, которые профинансировали эти работы. С 1 ноября такой переход состоялся. Сейчас мы с помощью обращений граждан выявляем тс места, где еще необходимы остановки общественного транспорта. В течение 2006 года мы будем вести строительство заездных «карманов» и посадочных площадок и установку современных остановочных конструкций на обозначенных местах.
Автобус по расписанию
В течение 2005 года была разработана транспортная схема города с утвержденными площадками отстоя. При составлении транспортной схемы была проведена работа по выявлению неэффективных и неработающих маршрутов. С начала года было закрыто 35, открыто 8 маршрутов. На сегодняшний момент в городе работает 118 маршрутов. Мы считаем, что существующих в настоящее время маршрутов достаточно.
Впервые, за последние 5 лет, в этом году было составлено сводное осенне-зимнее расписание. Также впервые был проведен конкурс на звание «Лучший водитель города», который прошел достаточно успешно.
Расширить «горлышко» пробки
В настоящий момент, в соответствии с планом мероприятий, утвержденным губернатором, начаты работы по решению проблемы пробок на Волжском мосту. Реализация этого плана позволит увеличить пропускную способность моста как минимум на 30 процентов. Основная часть этого плана ложится на городскую власть, и уже сегодня мы занимаемся проектированием расширения проезжей части дороги на участке от моста до Майской горы, проектированием надземного пешеходного перехода и переносом остановки с ул. Заречная. Все работы планируется завершить в течение 2006 года.
Работа, проводимая мэрией города по упорядочиванию работы пассажирских перевозок, согласуется, в первую очередь, с самими перевозчиками. Для этого создан и работает на постоянной основе городской Координационный совет перевозчиков, в состав которого входят представители ГИБДД, транспортной инспекции, Роспотребнадзора и все частные перевозчики.
Учитывая рост количества автомобильного транспорта, в среднем, на 10% в год, в 2006 г. планируется заказать в Московском автомобильном институте комплексную транспортную схему города, в которой будут даны рекомендации по организации движения на улицах города, по расширению или реконструкции дорог и перекрестков, что позволит решить проблему пробок и в целом по городу улучшить экологическую обстановку.