В 2025 году нижегородский оператор скоростных речных пассажирских перевозок ООО «Водолет» получит более 357 млн рублей субсидий на развитие. Компания планирует открыть рейсы в Пермь, Рязань и Самару через Ульяновск. Об этом пишет “Коммерсантъ”.

В заксобрании Нижегородской области об итогах прошедшей навигации отчитался Никита Итальянцев, руководитель областного оператора ООО «Водолет». Сейчас скоростной флот компании состоит из пяти судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай» и двух более вместительных «Метеоров 120Р». На заседании комитета по транспорту господин Итальянцев рассказал, что их пассажиропоток в 2024 году увеличился на 54% год и превысил 125 тыс. человек, а за пять лет компания перевезла 317,6 тыс. пассажиров.

В прошлом году «Водолет» обслуживал 12 межрегиональных и 16 внутренних маршрутов, а также выполнял экскурсионные прогулочные рейсы. Пассажиров возили по Волге и Оке в Казань, Юрьевец, Кинешму, Кострому и Ярославль, Чебоксары, Козмодемьянск, Васильсурск, Муром, Дзержинск и Павлово. По просьбе правительства Удмуртии решено было продлить маршрут в республику. Ее руководство убедило перевозчика запустить рейс из Казани в Сарапул, предоставив бюджетные субсидии.

Сейчас «Водолет» договаривается о расширении маршрутов с правительством Пермского края. «В 2025 году планируется организовать восемь рейсов до Перми по такой же схеме, как в Удмуртии. Мы продлим рейс Нижний Новгород — Казань — Сарапул, а в Пермь и оттуда обратно», — пообещал руководитель компании. Изучается возможность открытия рейса в Самару с остановкой в Ульяновске. «На участке Казань — Ульяновск загрузка была не очень хорошая. Нам кажется, что Казань — Самара будет более востребованным маршрутом. Также поступил запрос из Рязанской области проработать и запустить маршрут к ним, но здесь будут сложности из-за мелководья даже у ”Валдая”», — сообщил Никита Итальянцев.

Из-за западных санкций расширение флота компании пока тормозится. Оператор рассчитывал в этом году получить третий «Метеор». Однако с его сборкой возникли проблемы: производитель не смог получить импортную энергетическую установку, российских аналогов пока нет.