Завтра – День знаний. Десятки тысяч юных жителей Ульяновской области пойдут в школу. Если, конечно, будет куда пойти…
На 28 августа государственная пожарная инспекция (ГПИ) не приняла ни одной из 30 школ Цильнинского района. Повторяем – НИ ОДНОЙ! По всем у пожарников нашлись замечания, мешающие подписать акт приемки. То есть на 28 августа все цильнинские школы были небезопасны для детей.
В Тереньгульском районе ГПИ не приняла 7 из 17 школ.
В Димитровграде не была принята вечерняя школа №15. По одной школе не принято в Кузоватовском, Майнском и Сурском районах.
№176 из 603 общеобразовательных учреждений области за две недели до начала учебного года не было лицензий на право занятия своей деятельностью!
Конечно, неприятно писать обо всем этом именно накануне праздника, Все-таки завтра – такой радостный день для школьников, для их пап и мам, бабушек и дедушек, для многотысячного коллектива ульяновских педагогов.
Но и молчать в данном случае тоже нельзя. Если почти у трети ульяновских школ за две недели до начала учебного года нет лицензий, если ВСЕ школы ЦЕЛОГО РАЙОНА признаны небезопасными в пожарном отношении перед самым началом учебного года, – значит, что-то не в порядке у нас в сфере образования.
Кто виноват?
Разумеется, рядовых педагогов нельзя обвинить ни в чем. Это – подвижники, особенно в сельской местности. Это фанатики (в хорошем смысле слова) своего дела. При хронической нехватке всего – от парт до учебников, при маленьких зарплатах, при нищенском финансировании, при протекающих крышах и замерзающих батареях, они все-таки учат и воспитывают детей. Позор тому, кто рискнет бросить в них камень!
Но куда смотрят начальники роно и гороно?
Куда смотрит областной департамент образования и его начальник г-н Корнилин?
Куда смотрят главы районов и мэры городов? Ставшая уже привычной в речах муниципальных руководителей ссылка на скудость местных бюджетов им не оправдание. Потому что в каждом районе есть свои богатые люди, и в районные администрации они ходят часто. Давайте посмотрим правде в ее наглые глаза – практически невозможно вести в районе серьезные дела, если нет хороших отношений с его главой. Вот и кликнули бы господа главы клич местным богатеям: эй, многоуважаемые денежные мешки, помогите школам! Ведь и ваши дети, и дети ваших работников, и потенциальные ваши работники в них учатся! Даже американцы, умеющие считать «бабки» лучше всех в мире, признают, что нет выгоднее помещения капитала, чем в сферу образования. Отдача придет хоть и не сразу, но зато через десятилетия превзойдет все ожидания.
Завтра в школах не будет нехватки ни в депутатах, ни в чиновниках разных рангов. Ими будет сказано много теплых слов в адрес подрастающего поколения, которое они призовут лучше учиться, быть хорошими гражданами и патриотами своей страны и т.д., и т.п. Когда же праздник кончится, во многих и многих школах ученики сядут за раздолбанные парты времен царя Гороха, будут любоваться облупившимися стенами и потеками на потолках, а учителя, краснея до слез, начнут на родительских собраниях просить денег на то, потом на это.., И невольно думается: не лучше ли для воспитания патриотизма поменьше красивых слов, да побольше хороших дел? Для тех же школ, к примеру.
Но ведь красивые слова, в отличие от дел, ничего не стоят…