Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь
Монастырю без малого 300 лет. Он был основан в 1714 году на месте явления Казанской иконы Божией Матери одному крестьянину, долго страдавшему болезнью ног и затем получившему полное исцеление после омовения ног в источнике, который сегодня стал местом паломничества едва ли не всей России.
Многое видели и пережили стены обители. Здесь, кстати, начинал свою монашескую жизнь (с 1903 по 1906 годы) преподобноисповедник, архимандрит Гавриил, ныне канонизированный. Его святые мощи находятся в Свято-Никольском храме города Димитровграда. Как известно, в 1927 году пустынь была большевиками закрыта, управляющий, архимандрит Каллист и двое монахов расстреляны, остальные арестованы. Большинство монастырских построек было разрушено, сохранились лишь две башни, часть стены с въездными вратами, да три двухэтажных каменных здания, в которых располагались совхоз-техникум и магазин.
В мае 1996 года все сохранившиеся корпуса были возвращены монастырю и началось его возрождение. А предшествовало сему знаменательному для всех христиан событию ходатайство епископа (ныне архиепископа) Симбирского и Мелекесского Прокла в Священный Синод, откуда и было получено благословение. Наместником монастыря в то время был отец Агафангел, ныне настоятель храма в селе Румянцево. В последние несколько лет возрождение обители ведется с помощью Божией, трудами наместника, игумена Филарета с братией, при участии благотворителей, в частности и фирм “Дворцовый ряд” и “Глобус”.
Монастырь преображается, буквально на глазах. Теперь здесь есть свое подсобное хозяйство, автопарк, построена новая баня. Достраивается новая красавица – трапезная. В этом году были реконструированы водопровод и канализация, пробурена скважина под воду, так как водяной вопрос стоял очень остро. Кроме того, заложили одну башню, другая строится. И венец всему, приступили к разбивке собора Казанской Божией Матери на том самом месте, где раньше и стояли храмы. А советские активисты закатали эту благодатную землю асфальтом и превратили в зерноток. Но так же, как и невозможно преградить дорогу живительным струям источника Казанской иконы Божией Матери, так и безбожникам оказалось не под силу вытравить из сознания народа его тягу к духовному, к вере и православию.
По словам паломников, которые съезжаются сюда из многих регионов матушки – России, святая вода источника, если в ней искупаться помолившись и с верою, дает исцеление многим больным и недужным. И от глазных болезней, и болезней ног, лечит бесноватость, другие недуги. В настоящее время над источником высится купальня с женским и мужским отделением и часовней. А еще в монастыре находится одна из главных святынь Симбирской Мелекесской епархии чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери. До этого она пребывала в Ульяновске, в кафедральном Неопалимовском соборе, а в мае 2003 году, на празднике обретения была передана обители.
Жадовская Казанская икона Божией Матери издавна почиталась в Симбирской губернии, как исцеляющая многие болезни, как Заступница при всевозможных стихийных бедствиях, пожарах, неурожае и прочих напастях. С чудотворным образом каждый год проводились крестные ходы. И в этом году, спустя почти 80 лет, по благословению Владыки Прокла, по инициативе и стараниями Президента Фонда поддержки РПЦ Владимира Коннова и рядом благочестивых мирян по городам и селам епархии прошел крестный ход. Сопровождали чудотворную иеромонах монастыря отец Никодим и инокиня Иоанна. Крестный ход прошел с великим триумфом. Надо было видеть, с каким благоговением, с какой радостью встречали Божию Матерь: в 35-градусную жару люди, от мала до велика, стояли на коленях на асфальте.
Молились, воздевали к иконе руки, многие плакали. Под ноги несущим чудотворную бросали живые цветы. Двери храмов где находился образ, не закрывались до глубокой ночи, люди шли и шли. Говорили, что к ним пришла вторая Пасха, и очень просили, чтобы на следующий год крестный ход с иконой Жадовской Казанской Божией Матери состоялся бы вновь.
Жадовский мужской монастырь сегодня – это средоточие духовной жизни, и не только нашего региона. Со всех концов России сюда идут и едут люди, немощные, с грузом грехов и проблем, озлобленные, отчаявшиеся, ищущие духовного утешения, спасения своей души, те, кто хочет исправить свою жизнь. При мне приехали два паломника: один из Мордовии, другой аж из Пскова. Братия монастыря, иеромонахи Никодим, Тихон, Севастиан, иноки Антоний, Илия, Михаил, все остальные, во главе с игуменом Филаретом – проводники истины Христовой, врачеватели израненных наших душ и сердец.
Ведь обитель эта не только общежитие монахов, но и своего рода социальное реабилитационное учреждение, где можно полечить, очистить, облегчить свою душу. А курс здешнего врачевания – это пост, говенье, послушание, исповедь и святое причащение, вкупе с горячей молитвой и купанием в благодатном источнике. Почему-то думается, что те из мирян, кто прошел курс монастырской “терапии”, уже не захочет творить зло своему ближнему, природе, Родине.
Но не думайте, что монахи и послушники только тем и заняты, что молится, упражняются в богомыслии и совершенно оставили все нужды земные. И сено заготавливают для подсобного своего хозяйства, и дрова рубят, и за огородом ухаживают, и даже овец сами стригут.
Однако, в пору становления, возрождения монастыря, когда одна работа порой накладывается на три другие, и все они срочнее одна другой, конечно же, требуется и помощь. В этом благодатном намоленном месте ждут и вас, дорогие братья и сестры. Всех встречают тепло и с большой любовью. Ну, а помощь нужна всякая: и непосредственным участием в строительных работах, и стройматериалами (ау, спонсоры и меценаты!), и продуктами, и вашими пожертвованиями. А за Господом, как известно, не пропадет.