23 февраля – красный день календаря, День защитника Отечества. С самых древних времен мужчины земли нашей считали своим долгом дом построить, семью накормить и, главное, защитить ее и землю свою от посягательства и злодейства. И защищали, и спасали, и детям своим и внукам этот святой мужской долг завещали.

Думалось, что Великая Отечественная – последняя для нас, нынешних, война. Оказалось, к сожалению, нет. Теперь войны стали называть «горячими точками», возгораются они то там, то тут, а мальчишки, праправнуки древних русичей, идут в бой за справедливость, защищая тех, кто о помощи просит.

Игорь Барышников, выпускник ульяновской средней школы №57, нашего Ульяновского гвардейского высшего танкового командного дважды краснознаменного, ордена Красной Звезды училища им. В.И. Ленина, долгом своим посчитал продолжить семейную традицию и, как отец, стать офицером. И стал им. Служил честно и доблестно там, куда бы ни завели его военные пути-дороги. Жизненный путь молодого офицера прервала пуля террориста в поселке Ханкала, в очередной «горячей точке». Он защищал от нападавших бандитов своих бойцов, и со слов очевидцев известно, что отбившие своих ребят наши бойцы нашли Игоря с автоматом в руках, но рожок его оружия был пуст. Он защищал своих солдат до последнего патрона. Так воспитывали его родители, так воспитывала его страна, школа, наша жизнь.

Теперь бюст героя стоит и в музее школы №57, который создали педагогический коллектив и ученики школы, где учился Игорь.

В этом музее собраны материалы обо всех выпускниках школы, посвятивших себя самой героической профессии – Родину защищать. Родители Игоря Барышникова принесли в музей его танковый шлемофон, боевой журнал, рядом с этими экспонатами – фото и личные вещи капитана Алексея Филатова, выпускника школы, кадрового офицера, погибшего на Кавказе, документы, награды, письма бывших выпускников школы, прошедших по огненным дорогам нашего «мирного» времени.

– Создавая этот музей, – сказала заместитель директора школы по воспитательной работе Светлана Геннадиевна Каменева, – мы ставили цель: поднять на должный уровень всю систему патриотического воспитания наших учеников. Они должны не только знать историю родного края, но иметь активную жизненную позицию, чувствовать ответственность за судьбу страны и уважать ратные подвиги старших поколений.