Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил правомерность постановления Ульяновского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое оштрафовало ООО “Метро Кэш энд Керри” (подразделение Metro Cash & Carry в России) на 200 тысяч рублей за распространение недостоверной рекламы в торговом центре в Ульяновске, сообщили в четверг РАПСИ в суде.
Кассационный суд подтвердил законность судебных актов арбитража Москвы и апелляционной инстанции, которые отказали в иске ООО “Метро Кэш энд Керри”.
По информации УФАС, ранее в рекламном буклете “МЕТRО-Полия сезон второй” общество указало, что в период с 20 ноября 2011 года по 25 марта 2012 года можно приобрести со скидками акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе. Однако, фактически, согласно поступившим в УФАС заявлениям покупателей, указанная информация не соответствовала действительности. Покупатели в течение срока проведения акции указанные товары приобрести не смогли, поскольку в продаже их не было. УФАС отметило, что “приобрести акционные товары со скидкой до указанного в рекламном буклете срока могли только единицы, выстояв невероятные очереди в торговом центре “Метро”.
Между тем, в соответствии с законом “О рекламе” недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. УФАС признало рекламу “Метро Кэш энд Керри” недостоверной и оштрафовало компанию на 200 тысяч рублей. Общество не согласилось с решением УФАС и обжаловало его в суде, который принял сторону антимонопольного управления.
Metro Cash & Carry является торговым подразделением Metro Group – одной из ведущих международных компаний по реализации мелкооптовой торговли. На сегодняшний день российское подразделение компании ООО “Метро Кэш энд Керри” открыло 65 торговых центров в 44 регионах страны.