Росалкогольрегулирование подготовило новый проект минимальных цен на крепкий алкоголь, которые предлагается установить с 1 июля.
Согласно документу, минимальная цена водки в бутылке 0,5 л с завода установлена в 99 руб., у оптовиков — 109 руб., в рознице – 125 руб. Текущая минимальная цена в рознице составляет 98 руб. за 0,5 л, в оптовом звене — 85,5 руб., у завода-производителя — 77,7 руб.
Таким образом, стоимость бутылки самой дешевой водки на полке увеличится на 30%.
Помимо водки, будут проиндексированы минимальные цены на другие виды алкоголя. Так, коньяк 0,5 л (3 звезды) с 1 июля будет стоить не менее 174 руб. от производителя, 191 руб. в оптовом звене и 219 руб. в рознице (сейчас 152 руб., 167 руб. и 193 руб. соответственно).
Стоимость бренди (алкоголь, произведенный из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка) будет увеличена до 151 руб. от производителя, до 166 руб. у оптовиков и до 190 руб. в рознице (сейчас —130 руб., 143 руб. и 165 руб.).
Минимальные цены на другую продукцию крепостью более 28 градусов будут устанавливаться пропорционально стоимости водки, исходя из процентного содержания этилового спирта в напитке.
А тем временем… рекламу алкоголя в Интернете хотят запретить.
На днях в Госдуму на рассмотрение был внесен законопроект, согласно которому планируется запретить рекламу алкоголя, в том числе и пива, в интернет-СМИ, – сообщает информационно-правовой портал «Гарант». Как говорится в пояснительной записке, основная цель законопроекта – уменьшение употребления молодыми людьми алкоголя.
Законопроект предлагает запретить размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5% на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации.
Цель нового закона – предупредить массовый уход в интернет-издания рекламы алкоголя после введения ее ограничения на ТВ. Ведь молодые люди просматривают интернет-ресурсы больше, чем телевидение.
Напомним, что в конце июля этого года уже начнут действовать поправки в закон о рекламе. Будет полностью запрещена реклама алкоголя на телевидении, радио и на уличных баннерах. Сейчас же, на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяется только частичный запрет: она не должна демонстрироваться по телевидению с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов. В связи с этим эксперты считают, что после вступления в силу запрета, реклама будет активно размещаться в Интернете, в том числе в интернет-видео.