Дмитрий Бабич
Каждый год жители Ульяновской области ждут дня 12 сентября с особым чувством: в этот день в области уже пятый раз стартует акция “Роди патриота”. Расчет автора идеи, местного губернатора Сергея Морозова, прост: зачатый в этот день ребенок родится через девять месяцев аккурат ко дню России – 12 июня следующего года. Потому и решили день 12 сентября в бывшей симбирской губернии называть Днем зачатия и делать его выходным. Официальное название – День семейного общения – не прижилось в массах из-за несвойственной народному сознанию неконкретности и длинноты.
Скептики иронизировали, указывая на то, что календарь природы неисповедим, и патриотическое семя, попав в организм россиянки 12 сентября, может безопасно пребывать там еще несколько дней до еще более ответственной даты, с которой, собственно, и стартует девятимесячный марафон. Но губернатор был непреклонен, как Фамусов из “Горя от ума”: “Я должен у вдовы, у докторши, крестить: она не родила, но по расчету по моему: должна родить”.
Впрочем, губернатор Морозов наверняка знал, что станет объектом иронии. Почему-то любые призывы и попытки к сохранению и приумножению жизни в современном обществе – что в российском, что в западном – вызывают сильное раздражение. Вот смерть – это другое дело, особенно если это смерть комфортная, зрелищная или коммерчески выгодная. Эвтаназия, тысячи убийств на экране во имя “экшна” в боевиках – эти вещи нынче легко пробивают себе дорогу, принося своим производителям и доход, и репутацию “продвинутых” деятелей, шагающих в ногу с прогрессом. Жизнь, вынашивание плода, рождение – это так старомодно…
Главным объектом своих уколов критики Морозова выбрали материальную сторону дела. Один договорился до того, что губернатору стоило бы, вместо вручения цветов и подарков родившим 12 июня, сделать рождение и воспитание ребенка денежно выгодным делом. Пусть родители, произведя на свет нового гражданина, получают от государства больше денег, чем тратят на его воспитание, – вот тогда люди станут рожать.
Губернатор не удостоил этих критиков ответом. Но следует заметить, что ни в одном обществе, даже самом благополучном, рождение детей не является и никогда не было денежно выгодным делом. (Долгожданные наследники королевских династий и бизнес-империй не в счет.) Даже в благополучной Германии, на пике развития ее “социального государства” в середине девяностых годов прошлого века, затраты на выращивание ребенка до семнадцатилетнего возраста оценивались привлеченными журналом “Шпигель” экспертами в среднем в 350 тысяч марок. Причем все государственные пособия и разнообразные скидки покрывали от силы тридцать процентов этой суммы. С последовавшим вскоре переходом на евро (со всеми его проблемами), расширением платности образования и медицины, а также все растущим средним возрастом начала трудовой деятельности родительские расходы только увеличиваются. Растут эти расходы и в России, и здесь есть много вопросов к государству, хотя некоторые вещи, которые российские родители воспринимают как само собой разумеющиеся, во многих странах данностью отнюдь не являются.
Моя знакомая американка, растящая двух детей в Штатах, была приятно поражена тем, что в России у родителей осталось с советских времен право на детский сад (пусть и не полностью бесплатный). “В Штатах мать, родив ребенка, получает месячный отпуск за свой счет – и все”, – сказала мне моя знакомая со смесью удивления и счастья, когда ее младшая дочь пошла в московский детский сад (англосаксы вообще любят приучать детей преодолевать трудности – например, иноязычную среду). На мой вопрос, что же заставляет ее и других американок рожать больше, чем в России, она ответила, что может говорить только за себя. А потом, подумав, выдала такую формулировку: “Экзистенциальная потребность”.
Слово “экзистенциальный” нынче не модно, да и слово “потребность” в современном дискурсе связывается обычно с едой, квадратными метрами или сексуальной ориентацией. Но сейчас получается так, что деторождение, бывшее не так давно делом как бы социально обязательным, пропуском в мир полноценных граждан (скажем, очередников на квартиру) – это самое деторождение сегодня теряет смысл, если человека не интересуют экзистенциальные вопросы: о конечной цели бытия, о нашей ответственности перед будущим. Для верующих – перед Богом. И, наверное, именно поэтому все эти высокие слова так возмущенно гонят прочь некоторые общественные активисты.
Их лозунг известен – право на выбор. “Право” – тоже высокое слово. Каждый из нас в трудные моменты жизни реализует свое право, выбирая между трусостью и мужеством, подлостью и благородством, правдой и ложью. В конце концов – между жизнью и смертью. Потому что мужество, благородство, правда – это жизнь. А трусость, подлость, ложь – это смерть (в конечном, естественно, итоге; кратковременное улучшение жилищных условий в расчет не берем). При рождении ребенка право выбора – это, прежде всего, право выбрать жизнь. А нам пытаются подменить его правом на смерть. Нынешняя дискуссия вокруг нескольких законодательных попыток убедить женщин дважды подумать перед решением об аборте в этом плане весьма показательна.
Еще не внесены в Госдуму поправки в закон “Об основах охраны здоровья граждан”, а множество деятелей из организаций, объявляющих своей целью борьбу за права женщин, уже протестуют. Что вызвало такое возмущение? Ведь никто, включая Русскую православную церковь, не ставит вопроса о запрете абортов. Отклонены поправки, требовавшие согласия мужа (для замужних) или родителей (для незамужних). Остается в силе утвержденный правительственный перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности – вдовство, многодетность, развод, отсутствие жилья, бедность и т.д. Но шум стоит такой, как будто мы на пороге возрождения действительно антигуманной идеи товарища Сталина о запрете абортов накануне войны.
Сейчас речь идет о введении семидневного периода ожидания – предлагают дать женщине в течение недели после запроса об аборте подумать о том, правильное ли она приняла решение. Семь дней – но для организаций типа некой группы “За феминизм” или Консорциума женских неправительственных организаций уже это – нарушение права женщины распоряжаться своим телом (эта формула повторяется в выступлениях обеих упомянутых организаций).
С телом в истории бывало по-разному, а вот своей душой распоряжаться человеку не может запретить никто – ни церковь, ни государство. Отказ от материнства или отцовства всегда считался гибелью для души, и коррективы в эту истину вряд ли внесут какие-либо общественные организации. Государство в этой сфере спасать души не может, а вот помогать родителям – обязано. Увы, справляется оно с этим все хуже и хуже. Даже в богатой Москве пособие на ребенка составляет 1600 рублей в месяц. Выходит, государство оставляет родителей перед экзистенциальным выбором, убирая лишние декорации. В этих условиях – спасибо губернатору Морозову хотя бы за моральную поддержку.
Морозов давно посмешище,
и шут бы с ним, но ведь и область тоже становится. Скорее бы уж… куда-нибудь…
Гы, а чо морозов
Мечта маргинального пэпээсника из спального района сбылась. Стал барином.
А вы, холопы, давитесь теперь колобками, вперемежку с полусухими днями зачатия и прочими чебурашками. Хавайте.
Gladiator
Въезд в Ульск, надпись: Ульяновск – родина В.И. Ленина. чуть ниже Ульяновск – родина колобка!:) супер просто!))
Lopuh
Не сношайте мозг читателям, Дмитрий Бабич!
Ливия:”Даже оппоненты Каддафи признают, что он немало сделал для ливийского народа. По данным ИНАПРО за 2008 год, по доле ВВП (88,86 млрд. долл.) на душу населения Ливия занимает первое место среди пяти арабских стран Северной Африки – 14.4 тыс. долл., что соответствует показателю России и в два раза больше чем в Украине. Средняя зарплата в Ливии составляет – 1 тыс. долл. Разовое пособие на рождение ребенка составляет 5 тыс. евро. Медицина и образование – бесплатные. Каддафи ликвидировал неграмотность, уравнял в правах мужчин и женщин. Впервые в мире в Ливии было открыто военное училище исключительно для женщин. Государство оплачивает образование за рубежом одному юноше или девушке в каждой семье.” (с)
Написать про Алжир, ОАЭ и прочих, где нет тандема у власти, а есть люди, которые заботятся о своем населении не только перед выборами?
Защищать ульского губера может только тот, кто в Ульске не живет, и даже не бывает. По бумагам-отчетам – не край ульский, а долина цветов и безмятежности у нас. А на деле – практически революционная ситуация, счаз барыги цену задерут на картошку-капусту, и будем вилы брать, к желтому дому стягиватся. Хватит при таком раскладе сил выйти и рассказать жителям как у нас здесь все “охрустенно”??? А то ведь “быдлота” с жиру бесимся, работать не хотим, а вот на заводах ульяновских зарплата минимальная уже выше 25 тысяч рублей ежемесячно (доклад губера ульского презику рассейскому, май сего года). И самолеты делаем по 12 в год, и дороги отремонтированы, и колобки по всему городу стоят. Какого хрена еще электорату надо???
Читатель
Еще один “Сергей” нарисовался отморозовскую задницу подмывать. Но по стилю и логике повествования (типа: Авррам родил Исаака,Иссаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его … итак все 28 родов) Бабич из тех же евангеистов, что и журналист-словоплет Каменев. Интересно, соколько этому Бабичу заплатили? Или он , бедняга, на Пушкинской за зарплату давит из себя раба и окармливает выдавленным продуктом читающую публику?
дед Коля
рожать не рожать дело сугубо личное. но у кого будут дети те будут в выигрыше. дети наше будущее. Губернатору за начинание 5 +.
uduga
деда Коля, пойми – наш губер мало того, что клоун, но еще и фееричный долбоеб.
Надо же умудриться банальную половую еблю превратить в лотерею – выпадет результат на 12 июня или нет?
К тому же сдается мне пытался он подменить День освобождения Симбирска от
белогвардейцев Днем всеобщей ебли, ну сцуко не клоун ли?!