Результаты мониторинга удовлетворенности населения обслуживанием в лечебных учреждениях области, по данным регионального минздрава, оказались неутешительны. Выяснилось, что только 47 процентов посетителей поликлиник и 48,5 процента пациентов стационаров удовлетворены обслуживанием. Остальные, то есть больше половины ульяновцев, обращающихся в медучреждения, качеством оказываемых там услуг недовольны.

Главная причина недовольства, пояснили в минздраве, – очереди в медучреждениях, причем в основном не на прием к врачу, а в регистратуру для записи. Решать проблемы планируется с помощью сети интернет – в следующем году в регионе должен быть реализован проект «Электронная регистратура». Эта система позволит записываться на прием через интернет, не выходя из дома.

Правда, как будут пользоваться этой услугой пожилые люди, компьютерной грамотностью не владеющие и к интернету не подключенные, не ясно.

Очевидно, для них выходом может стать организация записи к врачам по телефону с помощью консультантов, имеющих доступ к регистратуре в интернете. Появится ли такая услуга или немалой части пациентов так и придется стоять в очередях, пока неизвестно.

Одновременно в областном здравоохранении сохраняется и другая проблема – нехватка квалифицированных кадров. Сейчас на 10 тысяч жителей области у нас работает 32 врача. По России этот показатель составляет 44 врача на 10 тысяч жителей. Региону не хватает более 500 специалистов.

Лидия Пехтерева