Об этом 31 августа заявил Губернатор Сергей Морозов в ходе очередного заседания Президиума Совета по реформам и приоритетным проектам.
«Трансформация системы управления регионом – вызов, на который нам необходимо ответить. Именно успех здесь позволит нам рассчитывать на реальные результаты по всем другим направлениям. Структуры отдельных ведомств должны быть улучшены и в большей степени сориентированы на достижение реальных результатов. Наши действия в системе управления мы оформили в программу из 18 шагов и приступили к практической реализации большинства из них. Уже сейчас мы можем говорить об определенных практических результатах управленческой инициативы. Реализация такого шага, как «Правительство для граждан» позволила повысить доступность МФЦ для жителей Ульяновской области. Она составляет почти 100%. Кроме того, до конца года будут открыты ещё 28 удаленных окон МФЦ», – отметил глава региона.
Также Губернатор подчеркнул, что все региональные инициативы должны строиться на принципах «Бережливого управления» и распространиться на всю социальную сферу и государственное управление. Тема «бережливого управления» присутствует и в федеральной повестке. Так, например, стартовал проект по «бережливой поликлинике»», – добавил Сергей Морозов.
Напомним, региональная управленческая инициатива, как программа одобрена 19 июня текущего года на первом широком заседании Совета по реформам и приоритетным проектам. Документом зафиксированы 18 направлений развития и улучшения госуправления в Ульяновской области.
По словам руководителя Центра управления реформами Николая Глинкина, все 18 шагов работают на достижение конкретных целей. Среди них повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению Ульяновской области и бизнесу, эффективности функционирования системы стратегического планирования и реализация стратегии социально-экономического развития, эффективности управления расходами областного бюджета и их оптимизация, повышение уровня открытости работы Правительства, превращение его в высокоэффективную организацию, привлекательную для талантливых высококвалифицированных работников.
Одними из первоочередных шагов повышения доверия бизнеса и уровня открытости власти являются такие, как снижение административных барьеров и внедрение риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности. По первому из них внедрение идёт в рамках целевых моделей Агентства стратегических инициатив. По второму направлению утверждён и реализуется проект.
Как сообщил исполняющий обязанности Министра развития конкуренции и экономики Рустем Давлятшин, в рамках этого проекта на сегодняшний день разработана вся необходимая нормативно-правовая база, утверждены порядки организации и осуществления контроля по 13 видам регионального надзора, административные регламенты по 16. Министерством также утверждены методические рекомендации по составлению перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок.
Кроме того, Ульяновская область вошла в число пилотных проектов, в которых внедряется разрабатываемое Минкомсвязи России типовое облачное решение, обеспечивающее автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций на базовом уровне стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности с возможностью межведомственного информационного взаимодействия. Данная система позволит унифицировать программное обеспечение, а также упростит процедуру получения информации предпринимателями. Дополнительно в регионе ведётся работа по внедрению чек-листов, позволяющих представителям бизнеса провести самопроверку на наличие тех или иных нарушений, а также устранить их. Ежеквартально проходят публичные обсуждения проведённых проверок органами контроля.
Важным направлением внедрения риск-ориентированного подхода является дифференциация санкций, предусмотренных за совершение административных правонарушений. Так, за впервые совершенные нарушения в рамках административного кодекса применяется предупреждение. «Установлено, что во втором полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество предупреждений вместо административного штрафа выросло с 38 до 138. Количество наложенных органами госконтроля административных штрафов уменьшилось с 247 до 150. Таким образом, снижение зафиксировано на 40%, а органами муниципального контроля уменьшилось со 100 до 3. Данная мера способствует снижению административной нагрузки на бизнес и позволяет сконцентрироваться на профилактике правонарушений», – сообщил Рустем Давлятшин.