Госкорпорация «Ростех» получила поддержку со стороны государства в вопросе реализации совместного с австрийской компанией «Даймонд Эйркрафт Индастриз» (Diamond Aircraft Industries, DAI) проекта по созданию в России первого производства унифицированных многоцелевых самолетов вместимостью девять и 19 пассажиров.

Об этом стало известно в ходе заседания Комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, прошедшего в Ульяновске. Реализация проекта обеспечит трансфер уникальных технологий проектирования, серийного выпуска и сертификации самолетов нового поколения и позволит Ростеху занять значительную долю российского рынка малой авиации. На первом этапе сборка самолетов и двигателей в рамках проекта станет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях Ростеха авиационных компонентов – композитных конструкций на мощностях «РТ-Химкомпозит» и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 лошадиных сил. На заключительном этапе к 2016 году будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных композитных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, АР МАК. «Сотрудничество с DAI обеспечит трансфер новейших, критических для России технологий, которые позволят в несколько раз снизить себестоимость и расходы на эксплуатацию малых воздушных судов и повысить их топливную эффективность, – заявил управляющий директор по авиационным проектам Ростеха Алексей Федоров. – Это даст возможность удерживать рыночную стоимость на уровне 120 и 80 миллионов рублей для дизельных самолетов на 19 и девять мест соответственно, что в два раза меньше цен на их турбовинтовые цельнометаллические и гибридные аналоги». Общие инвестиции в проект составят около 10 миллиардов рублей до 2018 года. В настоящее время 90 процентов эксплуатируемого парка малой авиации России составляют устаревшие Ан-2. К 2025-му, по прогнозам Ростеха, будет списано в связи с физическим износом 89 процентов воздушных судов коммерческой авиации и 79 процентов авиации общего назначения, а суммарная потребность российского авиапарка в легких многоцелевых самолетах составит 1310 единиц. Ростех планирует произвести и реализовать к этому сроку около 800 воздушных судов.