31 августа в здании вокзала Ульяновск-Центральный состоялось селекторное совещание, посвященное политике безопасности и обеспечения жизнедеятельности железнодорожной отрасли, которое вел начальник КбшЖД Анатолий Левченко.

– Уважаемые представители силовых структур, – заявил он, – я больше не намерен терпеть произвол, что вы творите на железных дорогах, и буду готовить прошение президенту.

И незамедлительно привел факты, из которых следует, что силовики не в состоянии обеспечивать безопасность КЖД.

Кражи железнодорожного имущества участились, а виновные не привлекаются к ответственности. Сотрудники ведомственной охраны зачастую просто отпускают задержанных, мотивируя это тем, что они украли «на три рубля». Но из этих самых рублей и складываются те миллионные убытки, что терпит дорога.

Когда в одной из соседних областей во время остановки пассажирского состава малолетки напали на пассажиров, защищать их подоспели не сотрудники милиции, а машинист с помощником, которые не побоялись вдвоем пойти против толпы. И только благодаря их мужеству нападение было отражено. Подъехавшему патрулю оставалось только записывать приметы подозреваемых.

ГАИ тоже подкладывает свою «ложку дегтя». На переездах не расставляются патрули, и некоторые водители так и норовят проскочить под опускающийся шлагбаум. Случай, который произошел 29 августа лишний раз доказал бессилие дорожно-постовой службы. Пассажирский поезд, в вагонах которого находились 75 пассажиров, столкнулся с тягачом, который выскочил на рельсы. Только благодаря бдительности машиниста, который за 160 метров заметил опасность и дернул рычаг экстренного торможения, обошлось без человеческих жертв. Водитель КАМАЗа с места происшествия скрылся, но позже был задержан сотрудниками милиции.

Двумя неделями раньше произошло крушение поезда. Силовые структуры до сих пор разыскивают виновного.

Сейчас принимается решение о введении современных систем видеонаблюдения как в поездах, так и на переездах. Если уж люди, на которых возложены обязанности по сохранению в безопасности железных дорог и имущества, не справляются со своей работой, обязанностями, то пусть электроника будет залогом и гарантом защиты имущества от преступников.

Врез:

Всего в области 76 переездов. Если закрыть хотя бы один из них, то рейсовым автобусам и простым водителям придется делать многокилометровые крюки объезда.