В Минобороны РФ одобрили предложение присвоить имя “Ульяновск” самолету Ил-76МД-90А с бортовым номером 01. Письмо с таким решением, подписанное первым заместителем руководителя военного ведомства Валерием Герасимовым, пришло на имя главы региона. На фюзеляже воздушного судна также разместится герб и флаг Ульяновской области.
Кроме этого, Минобороны рассмотрело предложение давать самолетам имена известных людей, уроженцев региона.
Напомним, ульяновский авиазавод “Авиастар-СП” в нынешнем году должен передать военному ведомству первый серийный самолет, построенный по госконтракту.
– Первую машину мы планируем в мае передать на покраску и сдать Минобороны в августе. Второй самолет будет готов в ноябре. Пока планируется, что он пойдет в Таганрог. На заводе сейчас запущена сборка десяти самолетокомплектов, их изготовление идет по технологической цепочке, – пояснил руководитель авиазавода Сергей Дементьев.
В общей сложности для Минобороны ульяновцы должны собрать 39 Ил-76МД-90А. В нынешнем году ожидается подписание контракта на поставку Минобороны топливозаправщиков Ил-78, которые будут созданы на базе Ил-76МД. Также этот тип самолета востребован для спецбортов: их изготавливают в Таганроге. До 2020 года ульяновский авиазавод должен будет построить до 80-83 самолетов.
Первый этап совместных государственных испытаний модернизированного Ил-76 завершился в декабре прошлого года. Экипаж протестировал предельные по прочности режимы и перегрузки, выполнил полеты с максимальным взлетным (210 тонн) и посадочным (170 тонн) весом, отработал методику ухода воздушного судна на второй круг при отказе одного и двух двигателей. Второй этап госиспытаний пройдет в ближайшее время.
Справка “РГ”
Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника. Самолет имеет другую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). На крыле базовой машины был разъем посередине; сейчас же стоят цельные 24-метровые панели, что увеличило ресурс.
Модернизированный Ил оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Летный ресурс модернизированной машины рассчитан на 35 лет эксплуатации; конструкторы намерены продлить его до 45 лет.
Ил-76МД-90А оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом “Купол-3”. Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Ил-76 летал по первой категории (в этом случае высота принятия решения – 60 метров). Это новшество позволит расширить область эксплуатации воздушного судна, в первую очередь, в Европе, где погодные условия могут быть более “тяжелыми”.
Также самолет оснащен так называемой стеклянной кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования. В кабине самолета восемь экранов (шесть у летчиков и два – у штурмана). Такой вариант более информативен: летчикам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры.
Кстати
В настоящий момент на авиазавод поступило более 400 обращений от жителей стран СНГ (Украины, Узбекистана, Киргизии, Казахстана), желающих устроиться на предприятие и переехать на постоянное место жительство в Ульяновск. Как уточнили в пресс-центре “Авиастар-СП”, более половины из них имеют профессиональное образование и опыт работы в области авиастроения.
Напомним, для переселенцев из других регионов и стран на заводе разработали собственную программу поддержки. При трудоустройстве им выплатят подъемное пособие в размере 20 тысяч рублей. В течение года сотрудники будут получать ежемесячно будет получать доплату – восемь тысяч рублей – на компенсации части затрат на аренду жилья. По истечении полугода переселенцы смогут вступить вне очереди в жилищную программу и на льготных условиях приобрести квартиру.
В ближайшие годы на авиазавод планируют принять до трех тысяч человек на должности основных производственных рабочих.
Молодой
Надо назвать ИЛ-76 №01 “Зиннуров”.
Для не очень умных
Бред
Неугомонный Дед Соколов
Эта идея скромного преподавателя авиамодельного кружка с областной станции юных техников.
Михаил Антонов
Почему не СИМБИРСК ????!!!!!