2 июня 2013 года из Москвы стартовал Первый международный автокараван “Великая Волга” (1-st International Auto Caravan Tour “Great Volga”).
Организаторами мероприятия выступили туристические администрации приволжских регионов и клуб автопутешественников “Лига Караванеров”, при поддержке Федерального агентства по туризму и Российского союза туриндустрии.
Информационное сопровождение: альманах “Путешествие по России”.
За 12 дней участники автокаравана проедут сотни километров по дорогам Центрального и Приволжского Федеральных Округов Российской Федерации. Все путешествие привязано к регионам, городам, небольшим населенным пунктам, расположенным вдоль Волги.
Издавна на Руси Волга была главной транспортной артерией, главным торговым путем страны. В современном динамичном мире, где количество машин с каждым годом возрастает, актуально прокладывание новых путей, новых туристических маршрутов, привязанных к главной водной артерии, но по суше – на автомобиле. Автотуризм становится популярнее год от года. Это связано, с одной стороны, с постоянным ростом цен на железнодорожные, речные и авиабилеты, с другой – со строительством новых дорог, улучшением придорожной инфраструктуры.
По данным Федерального агентства по туризму, автотуризм прочно занял первое место по количеству путешественников за год внутри страны. Известно, что многие зарубежные гости готовы отправиться на собственных автомобилях в путешествие по России. Пока что для этого не создана инфраструктура, нет готовых стоянок и маршрутов, не продуманы системы навигации и безопасности. Многие из этих проблем призвано решить это мероприятие.
Цели и задачи 1-ого международного автокаравана “Великая Волга”:
– распространение идей автотуризма в России, в частности на автодомах (караванинг)
– популяризация бренда “Великая Волга”
– осуществление практических шагов по развитию придорожной инфраструктуры в регионах-участниках
– укрепление и развитие межрегионального сотрудничества в сфере автотуризма
– презентация существующего регионального и межрегионального туристского продукта, формирование нового межрегионального турпродукта
– создание каналов эффективного взаимодействия между органами власти, курирующими сферу туризма, заинтересованным бизнесом, разработчиками маршрутов
– привлечение российских и иностранных автотуристов к новым авто маршрутам вдоль Волги
– выбор площадок под строительство автокемпингов.
По пути следования автокаравана в городах-участниках будут проходить специальные мероприятия, направленные на реализацию целей и задач 1-ого международного автокаравана “Великая Волга”. В областных центрах и других выбранных городах запланированы встречи экипажей каравана с представителями власти, СМИ, инвесторами. В процессе переговоров предполагается выбрать оптимальные площадки под закладку будущих автокемпингов.
Елена Артюхова, Андрей Артюхов