Для компенсации бесплатного проезда школьников потребуется не менее 40 млн руб., но таких денег пока в городском бюджете нет, сообщил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин.
Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» (он же — депутат гордумы) Владимир Фадеев заметил в беседе с «Ъ», что «ситуация в „Ульяновскэлектротрансе“ действительно сложная, что объясняется изношенностью подвижного состава и рельсового хозяйства». «И если мы хотим сохранить наш общественный транспорт, надо принимать по УЭТ какие-то неординарные и срочные меры»,— сказал господин Фадеев. Он считает, что правильней обеспечить бесплатный проезд «тем семьям, которые действительно нуждаются в этом», и отказ от бесплатного проезда для всех школьников позволит заметно укрепить финансовое положение УЭТ. Он также заметил, что планы мэрии по передаче УЭТ в концессию (о которых уже сообщал «Ъ») «остаются в силе, но пока не решены все вопросы с потенциальными концессионерами».
Директор УЭТ Павел Тимаков (назначен в марте 2022 года, прибыл в Ульяновск из Москвы, где работал заместителем гендиректора ООО «ПК Транспортные системы» — завода-изготовителя современных отечественных трамваев, потенциального концессионера УЭТ) заявил „Ъ“, что он бы не назвал состояние УЭТ предбанкротным, поскольку «ситуация постепенно улучшается, за последние полгода кредиторская задолженность снижена на 30%». По его словам, средства, которые мэрия планирует выделить для УЭТ, планируются для компенсации затрат на лизинговые платежи. Он отметил, что при стоимости проезда 28 руб. себестоимость провоза одного пассажира составляет «около 50 руб. с копейками», тем не менее УЭТ планирует постепенно свести к нулю кредиторскую задолженность и «выйти хотя бы на безубыточность с учетом субсидий». Наличие специальных карт для бесплатного проезда школьников и льготных карт для безлимитного проезда для школьников (стоимостью по 440 руб. на месяц) он считает удобной системой, которая «позволит наконец-то изучить пассажиропоток», «чтобы потом уже принимать принципиальные и продуманные решения».
В то же время господин Тимаков не возражает против возвращения к бесплатному проезду всех школьников, «если будут субсидии, компенсирующие выпадающие доходы». Сколько для этого потребуется средств, он не сказал, лишь отметив, что пока для ориентировочных расчетов считается, что электротранспортом пользуются 20% всех школьников, а это 13 тыс. человек. Приблизительный подсчет показывает, что при тарифе 28 руб. с учетом поездки школьника два раза в день с вычетом летних каникул дает в год около 120–230 млн руб. Примерно такую же цифру называл Владимир Фадеев, ссылаясь на подсчеты прежнего руководства УЭТ.
Александр
А будут ли школьноко за 28 рублей трамвай ждать? Маршрутки быстрее будут.
удмуртский ёж
электротранс, водоканал и ульгэс остались из мупов.
я верю, что обанкротят или ликвидируют и их, в мэрии квалифицированные кадры, надо только немного ускориться
работник
Не знаю, на что и куда смотрит Тимаков, и с чего он взял, что ситуация улучшается. Но могу с полной уверенностью сказать, что УЭТ семимильными шагами стремится к полнейшему развалу. Зарплаты мизерные, подвижной состав на ладан дышит, оборудование “летит”, запчастей нет… Полгода назад пришел управлять, ходил орал, что научит всех работать. В итоге разваливает то, что до него хоть немного, но работало
илья из засвияжие
тогда нужно гнать пока совсем не стали на кол
Добавлю
А сейчас они вообще провернули интересную схему: подняли цену проезда до 28 руб, хотя маршрутки все продолжают возить за 25. За несколько дней абсолютно весь пассажиропоток уйдет на маршрутки, и вуаля – уже предприятия в предбанкротном состоянии. Либо быстро спихнут в концессию, либо развалят полностью. Останемся вообще без ОТ. И никакой реакции на этот беспредел со стороны прокуратуры хотя бы. Уж про губера молчу, ему то ли некогда, то ли по фиг.
*
Интересно получается. Предбанкротное состояние, а как концессионеру предадут, так прибыльное. Жульё.
Пенсионер 1
Вообще-то Общественный транспорт и в т.ч. трамвай, троллейбус, автобусы всегда был убыточен и дотировался из бюджета!
Исключение составлили пассажирские перевозки автобусами, но убытки внутригородских перевозок покрывались прибылью за счет междугородних пассажирских перевозок!
Пенсионер 1
Другое дело “водоканал” и “ульгэс”, то они всегда (При Советской власти) были весьма прибыльными, но где эта прибыль сейчас….?
гость
Не болтай, чего не знаешь. В 90-е УЭТ – одно из немногих, где люди получали з.п вовремя и притом не маленькую. Так было ровно до августа 98-го. А потом уже предприятие начало скатываться по наклонной.
Гыгыгыгыг!
Итог раздачи халявного проезда для всех кому не лень!))
123
“Для компенсации бесплатного проезда школьников потребуется не менее 40 млн руб., но таких денег пока в городском бюджете нет, сообщил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин.”
А как же твое обещание купить 150 Симазов ?
Это как никак 1,5 миллиарда !!!
Или ты как всегда наврал!
Ну пусть будет не 150, а 146 Симазов!
халявщики урюпинские
а что вас трамвай бесплатно должен возить?
Пусть новый директор
уволит Шерстнева-младшего с поста своего первого зама.
Кондуктор-директору
увольте своего первого зама-Шерстнева-младшего!
Acid2408
Волею случая, пришлось побывать в Засвияжском трамвайном депо. В начале 2000-х и лет шесть назад. Так вот, за немалые 15-ть лет ничего(!) не изменилось. Это ужас и стыд!!!
Парк вагонов с каждым годом всё меньше и меньше, людей минимум, зарплаты… даже не буду… Город, Общественный транспорт, Власть… Впрочем, а где сейчас хорошо?!
Работник
На конечной станции Дамба две недели нет воды полная антисанитария-люди в туалет сходить не могут!!!А ситуация а предприятии -ухудшается,скоро работать не кому будет!!!