13 марта в Малом зале заседаний Законодательного Собрания состоялось совещание руководителей сельхозуправлений администраций районов Ульяновской области, которое провел Министр сельского хозяйства Александр Чепухин. В совещании принял участие начальник отдела по обеспечению работы комитета Законодательного Собрания по аграрным вопросам, природопользованию, природным ресурсам и экологии Анатолий Самойлов.

В ходе совещания обсуждались вопросы подготовки к посевной кампании, сохранения объемов посевных площадей в хозяйствах. Также были рассмотрены проблемы, связанные с наличием у аграриев минеральных удобрений и посевного материала, готовностью техники. Особое внимание уделялось организации поставок хозяйствам дизельного топлива по льготным ценам. Было отмечено, что перед сельхозпроизводителями поставлена задача сохранить объемы посевных площадей на уровне прошлого года.

Кроме того, Александр Чепухин обратился к начальникам районных сельхозуправлений с просьбой предоставить ему полную информацию о сельхозпредприятиях, которые выпускают так называемую «чистую», полностью натуральную продукцию.

– У нас еще есть чудом сохранившиеся колбасные цеха, в которых колбасу делают из мяса, без химических и растительных добавок. Сегодня это большая редкость. Есть еще те, кто производит сыр, масло, сметану из натурального настоящего молока. Есть и фермеры, которые обдирают традиционным методом крупы, делают «честную муку», в которую не добавляют никакой «химии», – отметил Александр Чепухин.

Министр пояснил, что в настоящее время в региональном минсельхозе начата разработка законопроекта об экологической чистой продукции. Предполагается, что будет зарегистрирован соответствующий бренд, под которым будут поставляться действительно натуральные продукты в торговые сети Ульяновской области. В законе будут регламентированы четкие параметры и характеристики такой продукции. Сегодня сложилась ситуация, при которой, к примеру, производить настоящую колбасу из мяса или сметану из натурального молока, невыгодно. Во многих районах фермеры жалуются, что, производя натуральные продукты, они не могут получить за них справедливую цену.

– В странах Запада этот подход широко практикуется, и стоимость натуральной продукции заслуженно в два-три раза выше. К примеру, в магазине лежат рядом десяток яиц за два доллара, и десяток – за четыре. Но те, что дороже – это от фермера, куры которого бегают по земле и под солнцем, и у которых желтки желтые. Настоящая колбаса должна стоить других денег. А чтобы люди за нее заплатили другие деньги, покупатели должны быть уверены, что она настоящая. А для этого нужна реклама, нужен бренд. Мы намерены под этим брендом объединить всю натуральную сельхозпродукцию, пусть даже она будет мелкосерийной, – пояснил позицию регионального Министерства сельского хозяйства Александр Чепухин.