Сегодня губернатор посетил один из самых народных супермаркетов «Пятерочка+», но не всем остался доволен и поручил разработать стандарт качества обслуживания в торговых сетях региона. Во многом это обусловлено тем, что ульяновцев не устраивает качество обслуживания в магазинах, их неопрятность, ассортимент и т.д. Сегодня, например, губернатор даже «заляпал себе весь костюм».

5 апреля, губернатор нанес визит один из розничных магазинов федеральной торговой сети «Пятёрочка+», принадлежащей Х5 Retail Group, а также провёл совещание по улучшению качества продуктов питания и сервиса в магазинах. На этот раз Сергей Морозов заехал в супермаркет на Минаева. В Ульяновской области работает 29 магазинов «Пятёрочка+» в формате «дискаунтер». Однако ульяновцев не всегда устраивает их выкладка и качество сервиса. Кроме того, по словам регионального министра сельского хозяйства Александра Чепухина, в рамках проверок специалисты министерства сельского хозяйства региона нашли нарушения в магазинах «Пятёрочка+», например, продовольственные товары ульяновского производства представлены в ограниченном ассортименте, завышен уровень цен по нескольким продуктовым позициям. Помимо этого, не соблюдаются правила розничной торговли, отметил Чепухин.

О том, какое мнение сложилось у губернатора после посещения супермаркета, можно судить уже по его записи в микроблоге: «В последнее время участились жалобы покупателей на снижение качества обслуживания в торговой сети «Пятерочка+». Людям не нравится качество обслуживания в магазинах, грязь, безобразная выкладка товара… Заехал в магазин на улице Минаева. Несмотря на то, что это был плановый визит, спрятать все недостатки не удалось. Товары разложены так, что люди просто не могут дотянуться до них. Пока помогал женщине достать фрукты – заляпал себе весь костюм… Контроль за качеством работы продовольственной сферы региона должен быть самым жестким!».

Кстати, в прошлом году среди прочих магазинов губернатор также посещал супермаркет «Пятерочка+», расположенный у центрального универмага. Тогда Сергею Морозову в магазине понравилось. Он отметил, что от магазинов такого формата хотят, чтобы небогатые люди могли купить качественную продукцию, и чтобы эти сети были доступны для местных производителей. «Все нормально», – резюмировал в прошлом году глава региона.

Сегодня же губернатор поручил министерству сельского хозяйства Ульяновской области в ближайшее время вместе с торговыми сетями разработать стандарт качества обслуживания.

Напомним, что в прошлом году ульяновская Общественная палата провела опрос о качестве обслуживания и продукции в супермаркетах. Опрос проводился у 33-х магазинов местных и федеральных торговых сетей во всех районах города, а также у двух магазинов в Новоульяновске.

Тогда опрос показал, что продукция наиболее удовлетворительного качества, по мнению респондентов, представлена в магазинах «Гулливер» (так считают 40 процентов опрошенных). 36,7 процентов ульяновцев не удовлетворены качеством товаров в магазинах «Магнит». В «Пятерочке» качество товаров не удовлетворяет 19 процентов граждан (удовлетворяет – 20,7 процентов). Ассортимент продукции наиболее удовлетворительным является также в магазинах «Гулливер». С этим согласны 39,5 процентов опрошенных. 53,5 процентов респондентов считают, что самый плохой ассортимент представлен в магазинах «Магнит». Комфортнее всего людям находиться в магазинах «Гулливер» – 39,8 процентов с этим согласны. Наименее приятная обстановка для пребывания в магазинах «Магнит» и «Пятерочка» – 48 и 28 процентов опрошенных, соответственно.

Наиболее приемлемое качество обслуживания, по мнению граждан, в магазинах «Гулливер» (40,3 процентов с этим согласны). Не удовлетворяет ульяновцев работа персонала в магазинах «Магнит» и «Пятерочка». Об этом заявили 50 и 25 процентов респондентов. Наиболее завышенными граждане считают цены в торговой сети «Гулливер» – 44,7 процентов. В основном так считает молодежь и люди средних лет (45,1 и 47,1 процентов, соответственно). Люди пожилого возраста самым дорогим считают магазин «Пятерочка+» (38,5 процентов).

В прошлом году, по результатам опроса, в Общественной палате сделали вывод о том, что работа федеральных сетей почти по всем показателям уступает местным сетям. Напомним также, что в планах нашего региона – открытие около 40 магазинов шаговой доступности под брендом «Покупай ульяновское!».

Также в рамках плана проведения ветеринарного лабораторного мониторинга качества продуктов питания в регионе сейчас производится отбор проб продукции, поставляемой в торговые предприятия и учреждения бюджетной сферы. В частности, как отметил Чепухин, министерство сельского хозяйства вместе испытательной лабораторией «Станция агрохимической службы «Ульяновская» ведут работу по дополнительной точечной проверке качества молока и молочной продукции.По лсовам Чепухина, для проведения экспресс-анализа закуплено современное лабораторное оборудование – ультразвуковой анализатор качества молока «Экомилк» АКМ-98, позволяющий определить в молоке, сливках, сухом и концентрированном молоке массовую долю жира, белка, сухого обезжиренного молочного остатка, плотности, кислотности, лактозы. Уже изучена продукция таких марок как «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Волжские просторы», «Симбирская молочная компания», «Кошкинское». Сейчас проводят дополнительные анализы на присутствие в продуктах растительных жиров. Итоги исследований обещают озвучить на одном из заседаний штаба по продовольственной безопасности, а также сообщить их контрольно-надзорным органам, торговым предприятиям и производителям.