В июле этого года исполняется 255 лет со дня рождения Блаженного Андрея Ильича Огородникова. Память о нем живет в сердцах людей. Они приходят к его могиле, особенно в скорбные и тяжелые моменты жизни. Но что же привлекает верующих в истории жизни Андрея Ильича, чем вызвана такая привязанность к его памяти?
Ни на кого непохожий До трехлетнего возраста Андрей Ильич был «сиднем», потом стал ходить, но ничего не говорил, кроме «мама Анна» или просто «Анна», как звали его мать. До семи лет он носил обычную одежду, после же перестал надевать и верхнее платье, и обувь, и неизменно в любое время года и любую погоду стал бегать по улицам города босиком, в одной длинной рубахе. С тех пор Андрей сделался предметом благоговейного почитания и удивления для одних, сомнения и предубеждения для других, а для некоторых, к счастью, немногих, предметом насмешек и глумления. На задаваемые ему вопросы он отвечал звуками, жестами, движением рук или головы – утвердительными или отрицательными, смотря по смыслу речи. Некоторые принимали его молчание за подвиг, с чем можно согласиться, так как не подлежит сомнению, что у него не было проблем с органами слуха и речи. Андрей Ильич никогда не давал покоя своему телу. Одним из обычных занятий его после беготни из одной части города в другую было стоять на одном месте часами, перекачиваясь с ноги на ногу, и твердить ему одному понятные звуки: «Бум, бум, бум». Временами Андрей уходил на сутки и более из дома, скрываясь в каком-либо тайном месте. Спал он с самых юных лет весьма мало, да и то на голых досках или на земле. Пища его была самая простая: ни вина, ни мяса он не употреблял, а любил, по рассказам знавших его, чай и намазанный медом черный хлеб. По временам любил он кушать сухие ягоды, которые разваривались для него в особом горшочке. Придет, бывало, домой и стучит по столу, приговаривая: «Мама», давая этим знать своей сестре или племяннице, чтобы покормили его. От необыкновенного воздержания тело его было сухо, как трава, и очень легко. «Нет пророка в своем Отечестве» Необычность образа жизни Андрея Ильича приковывала к нему взоры и внимание всех окружающих. Уважение к нему стало заметно увеличиваться с 1812 года, с начала Отечественной войны. Война эта воспламенила религиозную настроенность во всех сословиях русского народа. Многие из знатных дворянских фамилий стали посещать русские святые обители, в том числе Саровскую пустынь и затворника Серафима. Серафим отказывал в благословении приходившим к нему симбирским богомольцам, говоря: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, – у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…». Это возвысило Андрея Ильича в глазах и во мнении народа, и вера в него, как в праведника, покровительствующего своими молитвами Симбирску, упрочилась. «Пока Андрюшка Блаженный жив, не будет у нас пожаров», – с уверенностью говорили симбиряне. И, действительно, по свидетельству современников, в то время как соседка Симбирска Казань сгорала чуть ли не дотла, в Симбирске при жизни Андрея пожаров не было. После же его кончины начались пожары и здесь. Дар прозорливости Как-то раз забежал Блаженный в дом к госпоже Быковой, когда она, оправившись уже после родов, шла в баню; прошел в ее спальню, лег на диван и, сложив на груди руки, вытянулся, как мертвец. Г-жа Быкова по дороге из бани простудилась и в скором времени на этом же диване скончалась. Известный в Симбирской епархии протоирей села Бурундуки Алексей Иванович Баратынский рассказывал, что относился к Блаженному Андрею скептически. Но вот однажды шел он толкучим рынком, будучи очень голоден, денег же на покупку хлеба при себе не имел; вдруг откуда-то появился Андрей Ильич, на бегу вынул из сумки половинку булки, сунул ему в руки и продолжил бежать дальше. Это обстоятельство заставило Баратынского изменить взгляды на Андрея Ильича. Кроме прозорливости, многие замечали в Блаженном Андрее и другие необыкновенные действия. Так, рассказывают, что Андрей Ильич иногда голыми руками вытаскивал из пылающей печи чугунные горшки, нередко целовал кипящий самовар, причем, случалось, весь обливался кипятком, однако это совершенно не вредило ему. Нередко целыми ночами простаивал он в снеговых сугробах, некоторые видели его также стоявшим в трескучий мороз в озере Маришке. Народное благоговение Кончина Блаженного взволновала не только жителей города, но и народ окрестных селений. Стечение к его хижине людей всякого сословия было чрезвычайное, улица была загружена экипажами; все стремились отдать последний христианский долг усопшему. Возможность изготовить гроб для покойного почиталась за счастье и честь. Она была предоставлена одному столяру, который, по словам племянницы Андрея Ильича, еще несколько лет назад в ноги кланялся, чтобы никому не заказывали, кроме него, гроб для Блаженного. Рубаха для усопшего была сшита сестрами Андреевыми, они же надели на него старинный восьмиконечный медный крест. В богатом гробе, в обычной длинной рубахе и босой, как и ходил при жизни, Андрей Ильич покоился пять суток в своей тесной хижине. Затем тело блаженного торжественно было перенесено в Вознесенский собор к всенощному бдению. Что было удивительно, шесть суток прощания с покойным, сначала при жаре и духоте в его хижине, а затем в теплом храме не повлияли на тело умершего: тление не касалось блаженных останков и запаха не было. Старец покоился с отражением радости и умиления на лице, что еще более подогревало народное благоговение. Из церкви, по окончании отпевания, гроб вынесли диаконы, передавшие его потом народу. Здесь были выдающиеся по положению граждане из купеческого и дворянского сословия, которые несли гроб на своих плечах более версты до самой могилы, приготовленной, с разрешения высокопреосвященного Анатолия, в Покровском монастыре, где обычно погребались лишь люди знатные. Вскоре после погребения Блаженного на могиле был положен камень в виде гроба, а на камне чугунная плита с надписью о происхождении, датой рождения и кончины. В 1893 году на середине могилы был установлен прекрасный чугунный памятник с изображением Блаженного. Возвращение из забвения В начале сентября 1991 года в результате поисковых работ, организованных Ульяновским епархиальным управлением, могила была найдена. Со 2 по 4 июня 1998 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялись торжества прославления святого. Блаженный Андрея был канонизирован как местночтимый святой. Его мощи были подняты из могилы и торжественно перенесены во Всехсвятский храм. Кроме правящего архиерея преосвященного архиепископа Прокла, в канонизации приняли участие архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, более сотни священников из многих городов России. На Архиерейском соборе 2004 года Блаженный Андрей был причислен к лику общецерковных святых Русской православной церкви. Память святого Андрея, Симбирского чудотворца, празднуется два раза в год: 3 июня и 10 декабря (по новому стилю). В канун дня памяти святого, 9 декабря 2015 года, мощи Андрея Блаженного были перенесены из Всехсвятской церкви в новый Спасо-Вознесенский кафедральный собор. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Васо Колбасо
“в любое время года и любую погоду стал бегать по улицам города босиком”
“твердить ему одному понятные звуки: «Бум, бум, бум»”
“нередко целовал кипящий самовар”
Обычный деревенский сумасшедший, которому в тёмные времена поклонялись по причине скудоумия, да и сегодня тоже…
Гость
Простите, но просто спрошу. А в чем заключается духовный подвиг Андрея?
Олег
В суевериях. Написано же. Купец избил, выгнал – тут же упал.
От этого и пошло. Как мы думаем про чОрных кошек, домовых и прочая.
Уровень образования что тогда что сейчас у местной элиты явно не изменился.
Вместо того чтобы соблюдать технику безопасности купец купился на домыслы про порчу, сглаз.
И сейчас меняя название допустим с Ленина на Соборную некоторые руководители ждут ЧУДА.
Вместо того чтобы работать…
Хотя чего ждать в городе где покровитель откровенно говоря психически нездоровый.
УАЗ
Конечно, куда нашим бестолковым наивным и тёмным предкам до вас, гигантов мысли и дела. Они то всего навсего построили величайшую страну в мире, написали самую победоносную историю, создали уникальную самобытную культуру. Во всём мире даже враги отмечали основные черты русского характера – простота, скромность, доброта, храбрость. И всё это “поклоняясь деревенским сумасшедшим” “по причине скудоумия”.
Совсем другое дело – вы. Умные, образованные, знающие всё и обо всём, не признающие никаких авторитетов. Кроме своего собственного. Интересно, а чем примечательны вы? Чем вы и всё нынешнее россиянство запомнится в истории?
Олег
Хотя бы тем что не воруем олимпиарды и не хрюкаем в патриотическом угаре.
Смотрим реально на происходящее в Родной стране и каждому подонку указывает его место. Пока словами. Если надо – то 1917 можем повторить.
А насчёт поклонения. Почему мы вспоминает о каких то чудаках, опиуме для народа, совсем забыты настоящие герои. Напишите про Полбина, Ватутина, Гагарина. Давайте я начну.
Юра, мы все про..ли.
УАЗ
Повторить ты ничего не можешь, не льсти себе, душка не хватит. С людьми воевать – не комменты строчить. Максимум – повтори себе пива в ларьке и расслабься.
Что касается воровства – опять же, ты не воруешь только потому, что у тебя нет возможности. Была бы – воровал. А что тебя останавливает? Раз не “опиум для народа”? Если никто не видит, то украдешь как миленький.
Олег
Потешь себя.
Тем что отвечаю лёжа с дивана))))
Смогу. И не я один.
А не ворую я потому что Бог велел зарабатывать хлеб в поте лица
В этом наше с тобой отличие. Для тебя и тебе подобных скотов разворовать мою Родину занятие допустимое. Лишь бы не видели.
А для меня неприемлемо.
И таки да. Я святой)))) В этом смысле.
Но вешать, стрелять, рубить в капусту гадов таких рука не устанет. Когда придёт время)))) А пока я буду писать комменты здесь. Мне нравится реакция тебе подобных жуликов И воров на них.
УАЗ
Ну раз ты такой решительный, то это хорошо. Вот уже меня скотом назвал. В интернете. Можешь сегодня повторить вживую? В речном порту в 15:00, наверху около заросшей лестницы близ станции Ульяновск-2. Жду тебя там, говорливый ты мой.
Рабочий
И я тебе помогу. Засранца олега высекем плетью как последнюю деревенскую пьяницу!
Олег
Подростков разводить на слабо.
Вот твой коллега отметился – найдёте чем заняться, голубцы.
А если хочешь со мной пообщаться – оставляй установочные данные, ФИО, гр. Сам найду)))) не зассышь?
УАЗ
Слив засчитан. Отдыхай, храбрец.
Рабочий
Олег наложил полные штаны и скрылся в буреломе. Как ты там, жив ли?
SWOrdicus
1917 он может повторить, ох блин, Ганс Христиан Андерсен.
Прохожий
Как это по рассеянски – дурачкам поклоняться…
vladimir
Ещё один истукан!
Нетролль
“Одним из обычных занятий его после беготни из одной части города в другую было стоять на одном месте часами, перекачиваясь с ноги на ногу, и твердить ему одному понятные звуки: «Бум, бум, бум».
Временами Андрей уходил на сутки и более из дома, скрываясь в каком-либо тайном месте. “(С)
Это пять! Кого-то это напоминает.
Истина
Дожили! После первого человека в космосе, первой космической станции “Мир”, многоразового транспортного космического корабля “Буран” докатились в своей деградации до подобных “сказок”. Каких-то тридцать пять лет назад подобные публикации вызывали у образованного советского населения снисходительную улыбку и лёгкий стыд за автора. Но “прогресс не стоит на месте”. Новые времена и новые “герои”. Поэтому не стоит удивляться, что площадь названную именем величайшего мыслителя переименовывают в Соборную, фактически отнимают пенсии и возвращают население во времена дореволюционной России. “Новое средневековье открывает печи
для мисс интеллигенции, что билась за прогресс…” (А.Непомнящий)
УАЗ
Ты хоть не позорь себя, невежда. Если бы пенсии в Эрэфии стали платить по образу и подобию дореволюционной России, то на улицы ликующих людей высыпало бы не меньше, чем пьяных после победы футболёров над Испанией.
https://www.e-vid.ru/obschestvo/090718/istoriya-pensiy-v-rossii-i-sssr
https://www.klerk.ru/boss/articles/293461/
учитель истории
Вы сами внимательно прочитали материал в предлагаемых Вами ссылках? “К 1914 г. право на пенсию по выслуге лет имели чиновники всех классов, канцеляристы, офицеры, таможня, жандармы, учителя школ, преподаватели вузов, ученые и инженеры всех казенных заводов, врачи, медперсонал всех казенных больниц, рабочие казенных заводов и железной дороги”. То есть, всего несколько процентов работающего населения: в “ликующих толпах” приходится сильно сомневаться.
Сильно сомневаюсь, что величайшая в мире страна была построена благодаря персонажам, которые бессмысленно “бегали из одной части города в другую”, повторяя при этом бессмысленное “бум-бум-бум”. Якобы, разносил “чёрные метки”. Мальчика и даже купца жалко: не по божески это. Приписывать Господу подобные “фокусы” – это воистину оскорблять и веру христианскую, и чувства верующих (антиправовую уголовную статью я не имею ввиду).
У всякого времени и всякого общества свои герои. Они характеризуют и время, и общество. По моему мнению, попытка реализовать идеи Маркса, Энгельса, Ленина, даже не вполне удачная, для России и русского народа была стократ полезнее бум-бумовской “деятельности” названного персонажа и ему подобных.
УАЗ
Их идеи были настолько “прогрессивными”, что не прижились нигде, кроме разрушенной гражданской войной страны с выкошенной под корень интеллигенцией. Ну и разве что ряда полудиких южноамериканских стран.
Никто и не говорит, что Андрей Блаженный страну строил. Но верующие люди к нему в те времена относились с почтением. Пусть это и неоправданно с точки зрения современного “успешного человека”, но христианское учение хотя бы призывало к милости к таким людям, а не помешало их в тюрьмоподобные лечебницы, как было принято при большевизме.
учитель истории
По поводу “не прижившихся идей” – ещё не вечер…Ещё несколько “полезных” начинаний власти, таких, как закон о повышении пенсионного возраста, оскорбительных для народа переименований на фоне тотальной лжи об “успехах”, в условиях прогрессирующей бедности и нищеты, ещё ряд лет нарастающей безысходности, бессмысленности современной российской жизни, беспросветности и безвыходности личной жизненной ситуации десятков миллионов людей…
“Почтение” верующих к подобным персонажем и объяснялось безысходностью жизни, невежеством и насаждаемым властями страхом, религия становилась последним аргументом царизма – “самодержавие, православие, народность”. Фундамент этого здания оказался непрочным. Нынешнее здание второго капитализма, нового “царства тьмы” пытаются строить на том же гнилом фундаменте.
Кто такой “современный успешный человек”? Тот, который успешно кладёт в карман прибавочную стоимость, имеет недвижимость “за бугром” и там же учит своих деток? Успешность их сомнительна. И доля их в населении (вместе с чиновниками) процентов пять.
Остальное народонаселение в ситуации разной степени и остроты неблагополучия. Сегодня мы страна тотального неблагополучия.
Кстати, до 1917 года в России были церковные и монастырские тюрьмы, где на цепях годами сидели якобы бесноватые. Возможно, бесноватые в них тоже были. Но были и политические, сидевшие в них с революции 1905 года до 1917.
УАЗ
Неосоветские пропагандисты используют методы своих предшественников. А именно – мифы о поголовном невежестве русских людей до 1917 года. В их представлении всё выглядит так, словно это были не люди, а своего рода двуногая скотина, на которой паразитировали дворяне. Это враньё чистой воды. Сейчас уже не составляет труда через несколько различных источников проверить и убедиться, что в сравнении с зарубежными крестьянами и рабочими наши жили как минимум не хуже, а резкое падение уровня жизни, ощущаемое до сих пор, началось именно при большевизме.
Что касается тюрем, не большевикам рассуждать о каком-то там “неправильном” отношении к политическим заключённым. Бревно сначала из глаза выньте.
И бросьте пугать всех вторым “октябрем”. Кишка тонка от кормушки отцепиться.
учитель истории
Революции осуществляет разъярённый народ. Слава Богу, когда во главе народа оказывается сознательный авангард. Тогда беспощадный народный бунт ( где увидел – там убил) удаётся ввести (с большим трудом) в определённые берега, направить на цели созидания. Историческое счастье России, что у неё случились Ленин и большевики.
Энциклопедический словарь. Россия. Издатели: Ф.А.Брокгауз (Лейпциг), И.А.Ефрон (С.-Петербург). С.Петербург. 1898г.
На 1 января 1898 года во всех восьми университетах Российской империи всего студентов 16204 человека.(С.391). В 196 гимназиях обучались 70766 учеников, в 44 прогимназиях 6869 учеников, в 117 реальных училищах 34056 учеников.(С.392). “Учащихся в начальных школах всех ведомств 3801133 при населении 126369000; на основании этих данных можно принять 3 за показатель начального образования (такой же показатель для С.-А.Соединённых Штатов выражается цифрой 21)”(С.400). Распределение учащихся по сословиям в средних учебных заведениях (1895 г.): дворян и чиновников – 56,39%, духовного звания – 3,72%, городских сословий – 31,68%, сельских сословий и нижних чинов – 6,75%.(С.399). Известно, что Столыпин предполагал ввести всеобщее начальное образование, но “руки не дошли”.Большевики приняли Россию с 30% грамотного населения. У большевиков руки дошли уже в 1918 году: была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по ликвидации неграмотности, обучению грамоте подлежали все неграмотные до 50-летнего возраста.
Житель Хрустальной
Спасибо Коллега. Всегда приятно читать Ваши комментарии по существу.
УАЗ
Циферки очень “убедительные”. Даже проверять их неохота после строк о том, что Ленин сотоварищи есть “историческое счастье” России. Сказать такое о событиях, приведших к гибели миллионов соотечественников, может только настоящий негодяй и лжец.
Что касается образования и науки, эта одна из любимых тем большевистской демагогии и вранья. И ваши “факты” как нельзя лучше подходят под классическое большевистское враньё. Не хочу сыпать тут числами. Кому интересно, почитайте:
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/225480.html
учитель истории
В почтовый ящик бросили “Мозаику” № 24(479)12.07.18. Под заголовком “В честь героя” заметка “Улица генерала Кошубы”. Цитаты. “Генерал Владимир Нестерович Кошуба – Герой Советского Союза, награждён двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и др.”. “10 июля на одном из домов по улице генерала Кошубы была установлена мемориальная доска в его честь. На церемонии открытия памятного знака выступил глава города Ульяновска Сергей Панчин”. “Владимир Кошуба (15.05.1900 – 06.03.1963) родился в бедной семье. С 14 лет вместе с отцом работал грузчиком, затем был котельщиком на заводе. Службу в Красной Армии начал в 1918 году. В гражданской войне воевал на бронепоезде “Гибель контрреволюции”. Участвовал в подавлении Кронштадтского мятежа”. Ну и т.д. Финская. Начальник Ульяновского танкового училища.
С героями и именами пора определяться. Как определимся, таково и будет наше будущее. НЕ монтируется генерал Кошуба с блаженным Андреем. Или мы народ Великой Октябрьской революции, Великой победы в Отечественной войне, Великого союза свободных народов – СССР. Или страна и народ куполов и балалаек, наследники нищеты и дикости, достойные возвращения к нищете и дикости нынешней России.
Рабочий
Совок всегда был нищим, а при Царе люди жили отлично!
Олег
Это ты про тех кого в подвале в упор из маузеров продырявили? Полунемцев полу…доров?)))
SWOrdicus
Учитель истории, ты реально учитель? Надеюсь, мои дети не будут у тебя учиться, ничему дельному ты их научить не способен(
Гость
Если есть ты у нас, заступник земли Симбирской, сделай так,чтобы возникшие слухи и рабе Божием Сергие подтвердились….
Джигурда
А почему РПЦ не может канонизировать достойных деятелей, которых и прославлять приятно, вне зависимости от политических взглядов. Много достойных людей: Карамзин, Гончаров, Давыдов, Полбин, Хазов… Вот на вскидку накидал, мне совсем не улыбается славить городского сумасшедшего. И было бы куда приятнее видеть статьи о жизни, например, выдающегося танкового асса, Героя советского союза, ст.лейтенанта В.П.Хазова. вот цитата героя: Всего час длился этот необычный бой, из которого мы вышли победителями. Немцы потеряли 22 танка. Наши машины с небольшими повреждениями вернулись в роту.
Не бояться врага, а искать и уничтожать его — вот то правило, которого должны придерживаться советские танкисты, защищающие славный Сталинград.
Если бы любое место в городе переименовали бы в его честь, ни у кого бы язык не повернулся бы возмущаться.
Местный
Слышу комуняг жалко не вешали как в 1957г. Венгерская революция.
SWOrdicus
Судя по комментариям в Ульяновске и сейчас блаженных хватает…