С жительницей Заволжского района Ульяновска мошенники связались под видом сотрудников сотового оператора с целью продления договора на оказание услуг связи. Выслав звонившим требуемый код, женщина получила смс–сообщение, в котором говорилось о попытке взлома личного кабинета портала Госуслуг и указывался телефон для связи в случае возникновения вопросов. Потерпевшая не обратила внимание на то, что сообщение пришло с обычного абонентского номера и перезвонила.
«Специалист» ответил, что личные данные стали известны мошенникам и пресечением их действий сейчас занимаются сотрудники ФСБ и Центробанка.
Звонок представителя силового ведомства не заставил себя ждать. Мужчина сообщил, что удалось предотвратить уже 11 попыток оформления кредитов, но поскольку некоторые заявки остались еще актуальными, женщина должна оформить кредиты самостоятельно. В период с 30 мая по 3 июня пострадавшая оформила, а затем перевела мошенникам 2 миллиона 873 тысячи рублей.
Затем мошенникам удалось убедить и супруга женщины в том, что его личные данные также скомпрометированы. Несмотря на присутствующие сомнения, он все же обратился в банки и оформил кредиты на 7 миллионов 471 тысячу рублей.
В полицию пострадавшие обратились после того как стали получать сообщения о необходимости погашения задолженностей.