В Ульяновске активные родители школьников возмутились “элементами порнографии” в учебнике по предмету “Основы безопасности жизни”. Они требуют допустить родительскую общественность к предварительной экспертизе учебников.

“Элементами порнографии” они сочли упоминание эрогенных зон как следствия перестройки организма подростков. Дескать, рано ещё подросткам знать про эрогенные зоны. Утверждение спорное. Выходит, что эрогенные зоны у подростков есть, но знать об этом им не положено. Кроме того, само выражение “элементы порнографии” странное. Например, многие химические элементы могут в определённом сочетании вступить реакцию, которая приводит к взрыву. Это не означает, однако, что ознакомление с такими химическими элементами равнозначно терроризму. Так и знакомство с эрогенными зонами может вести не только к губительному растлению и разврату, но и к созданию в дальнейшем здоровой и крепкой семьи.

Впрочем, это всё частности. Примечательно само требование отобрать монополию на экспертизу учебников у государства и передать её родителям. Ведь родителей много и обычно они не соорганизованы. Сколько родителей, столько и мнений. Мнений далеко не всегда авторитетных, по-настоящему экспертных. Ведь каждый является специалистом лишь в своей профессиональной сфере да и то в разной степени. Определять чему нужно учить детей – это обязанность государства, а не частное дело их родителей. Ведь дети являются гражданами своей страны, пусть и недееспособными в силу возраста, а не объектом частной собственности своих родителей. Противоположная точка зрения, ставящая семью выше государства, проникнута философией индивидуализма, а то и идиотизма (от древнегреческого слова idiotes, означающего “частное лицо”).

С другой стороны, возмущение родителей нынешним хаосом со школьными учебниками можно понять. Псевдодемократический подход привёл к тому, что по каждому предмету имеются десятки учебников, из которых законодательство даёт учителю право самому выбирать наиболее предпочтительный. Естественно, что государственный надзор за качеством учебников ослабевает. При ослабленном государстве поднимает голос общественность, которая готова присвоить себе государственные полномочия и переиначить мир на свой вкус. Так и при слабой полиции за дело берутся отряды самообороны. Это опасная тенденция.