Отвечая на мою статью на Улпрессе Светлана Опенышева предложила мне встретится с ней лично и лицом к лицу обсудить все поднимаемые мною вопросы:
цели и задачи Министерства информационных технологий Ульяновской области, его функции и дальнейшее развитие, а так же пресловутый <3D ГИС>. Считаю, что беседа в целом удалась, однако, меня смутило, что за моей публикацией высматривали <происки врагов>, а так же опасения того, что эту статью увидят в Москве и она перевесит официальные отчеты.

И начать, пожалуй, следует с последней темы т.к. именно на нее в блогах и СМИ было наиболее живой отклик. К тому же многие откровенно недоумевали – к чему нам тратить такие огромные средства на что-то, скрывающееся под 3D?
Выяснилось, что <3D ГИС> – всего лишь название для простоты использования. Полностью этот проект называется: <Единая интеграционная пространственная геоинформационная система Ульяновской области>.
3D – это лишь малая часть, вынесенная наружу. А вообще, этот проект включает множество различных аспектов: топосъемка местности для достижения высокой точности карты, межевание земельных участков, приведение данных в приемлемый
вид. Уже имеются данные по топосъемке в масштабе 1:25000, но заявлено, что это недостаточно точно т.к. на сегодняшний день они устарели.
Вообще работа в рамках проекта ГИС планируется масштабная. Согласно ТЗ она включает в себя пять основных этапов, сейчас подходят к сдаче второго из них.
Например, работы полностью завершены по Димитровграду. Однако, на мое предложение уже сейчас запустить хоть какие-то сервисы, на тех имеющихся данных был получен ответ: <двигаться нужно согласно ТЗ> и <планируемые сервисы очень большие и сложные, они будут долго внедряться, под них пока (ориентировочно озвучено по 100 млн на 24 отрасли = 2,4 млрд. рублей) В общем, под вывеской <3D ГИС> скрывается много-много всякого, что стоило бы вынести в отдельные проекты. Сама полноценная ГИС (пригодная для решения типовых задач населения и органов власти) сейчас существует в виде
отдаленной перспективы. Полноценной она станет после реализации дополнительных сервисов, не входящих сейчас в ТЗ.
5 октября на публичной общественной экспертизе будет демонстрация текущего состояния 3D ГИС – посмотрим.

Вторая тема беседы – “Министерство IT – технологий”.
Тут я бы скорректировал, правильнее было бы сказать «Министерство государственных IT». Об этом было заявлено четко и однозначно. Все иллюзии, что Министерство IT будет развивать отрасль как часть промышленности окончательно развеялись. Основное взаимодействие с IT – компаниями сводится к простейшему «клиент-заказчик» т.е. фирмы IT либо участвуют в тендерах (о которых должны узнавать сами, никто ходить и предлагать не станет), либо приносят уже готовые решения.
Министерство IT не может создать площадку для работы с отраслью, не может пиарить IT отрасль в целом, не может анализировать потребности власти в IT услугах. Получается, что Министерство Информационных Технологий обслуживает
только власть и ее нужды. Плюс ко всему было заявлено, что сам статус министерства был введен исключительно для управления бюджетными средствами (ранее существующий департамент, вошедший в министерство, впоследствии,
такой возможности не имеет). Кончено, интересы Министества и ИТ отрасли могут и совпадать, что видно на примере курсов повышения “ИТ компетенций” на базе <Электронного Ульяновска", который предоставил площадку для проведения курсов повышения квалификации студентов и специалистов. К сожалению, такое совпадение пока является скорее исключением чем практикой. Разговор был долгим, но в итоге пришли к нескольким выводам и договоренностям: во- первых, всё-таки регулярно публиковать текущие задачи, потребности и проблемы Министерства IT и подведомственных учреждений в открытом доступе в одном месте - в блоге Министра IT. При наилучшей ситуации развития этот блог имеет шанс стать главной площадкой для связи власти и IT; во-вторых, в очередной раз попробовать привлечь представителей IT отрасли к решению задач органов власти (хотя предыдущие попытки и не увенчались успехом). Общее впечатление таково: контраст между подходом частных компаний-потребителей IT услуг и государственных органов по - прежнему остается очень сильный. Взгляд на вещи и расстановка приоритетов чиновников и владельцев собственного бизнеса очень различается, хотя задачи перед обоими часто сходные.