Александра Терентьева, Виталий Петлевой
«Соллерс» Вадима Шевцова будет выпускать внедорожники на платформе «Кортеж» на Ульяновском автомобильном заводе, сообщил в пятницу министр промышленности Денис Мантуров. По его словам, используя разработанную Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) платформу, УАЗ может начать производство внедорожников «более доступного класса» с 2018 г. Выпуск может достичь 40 000 машин. Розничную цену такого внедорожника Мантуров не назвал.

Проект «Кортеж» предусматривает разработку и выпуск лимузинов для первых лиц, а также седанов и внедорожников (на единой модульной платформе). Планируемая стоимость проекта — 20 млрд руб., 12,4 млрд руб. будет выделено из бюджета для НАМИ на разработку платформы.

К 2015 г. будут созданы первые образцы автомобилей, в 2016 г. планируется завершить испытания прототипов, с 2017 г. может начаться производство лимузина, с 2018 г. — внедорожника и микроавтобуса, рассказал министр. Микроавтобус производить скорее всего тоже будет «Соллерс». Площадка для лимузина будет выбрана к середине лета, сказал министр. Рассматриваются ЗиЛ, группа ГАЗ, Volkswagen и «Камаз».

Сколько должен будет вложить «Соллерс» в подготовку площадки для выпуска внедорожников на платформе «Кортеж», неизвестно. От «Соллерса» потребуется только закупить оснастку, отметил министр, не назвав точную сумму инвестиций. Представитель «Соллерса» лишь подтвердил, что производство внедорожников начнется на УАЗе.

На УАЗе производится ежегодно около 70 000 автомобилей под брендами UAZ, также на мощностях завода работает СП «Соллерса» и японской Isuzu. В прошлом году продажи автомобилей UAZ сократились на 10% до 63 000 штук, говорится в презентации «Соллерса». По данным бухгалтерской отчетности за 2013 г., чистый убыток УАЗа составил 1,1 млрд руб. против 985,6 млн руб. прибыли в 2012 г., выручка сократилась на 6,2% до 26,2 млрд руб. Чистая прибыль самого «Соллерса» по МСФО в 2013 г. сократилась на 39,2% до 3,6 млрд руб., выручка — на 6,5% до 61,3 млрд руб.

На УАЗе есть свободные мощности, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Риски не больше, чем у любого нового проекта, отмечает он. Но если будет использоваться та же модель, что и на дальневосточном СП, — «издержки плюс», т. е. применение фиксированной надбавки за производство автомобиля, — то его окупаемость не будет напрямую зависеть от количества выпущенных машин, отмечает Рожков.