26 июня ЗАО “Авиастар-СП” передало первую партию данных элементов ОАО “Корпорация “Иркут”. При их изготовлении использовались детали из высокопрочного углепластика, поставленные ОНПП “Технология”.
Программа опытно-конструкторских работ по хвостовому оперению МС-21 предусматривает изготовление на “Авиастаре” более 1200 образцов, включая натурные силовые кессоны киля и стабилизаторы из углепластика, а также специальные образцы для испытаний на молниестойкость в лабораториях ЛИИ им. Громова.
Кроме того, специалисты ЗАО “Авиастар-СП” изготовили первый опытный дублер обшивки панели фюзеляжа и выполнили автоклавную склейку первой опытной панели фюзеляжа.
“На сегодняшний день рабочие процессы по МС-21 развернуты достаточно широко, – отметил директор Ульяновского филиала корпорации “Иркут”, первый заместитель технического директора ЗАО “Авиастар-СП” Сергей Милюков. – Они осуществляются по многим направлениям. МС-21 – авиалайнер пятого поколения. Самолет проектируется с широким применением новых материалов. Специалистам ЗАО “Авиастар-СП” предстоит освоить технологию их обработки”.
В рамках программы по кооперации МС-21 ульяновский авиастроительный завод является изготовителем панелей фюзеляжа, отсеков хвостовой части фюзеляжа, дверей, люков, центроплана и хвостового оперения.
Программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Головной исполнитель программы – ОАО “Корпорация “Иркут”.
“За три года мы должны изготовить шесть опытных самолетов – отмечает Сергей Милюков. – А первый опытный образец, способный вместить до 180 пассажиров, должен подняться в небо уже в 2015 году”.