Организаторами поездки выступили Торгово-промышленная палата Тольятти совместно с мэрией города. В состав делегации вошли руководители предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и сферы услуг, научно-производственных и промышленных предприятий, агробизнеса и пищевой промышленности; сферы строительства; страховых компаний.
-Эта миссия состоялась в рамках городской программы поддержки предпринимательства, – рассказал председатель Правления ТПП Владимир Жуков. – В Ульяновск мы приезжаем не первый раз. Но сейчас в российском бизнесе – иная ситуация. И связано это с ВТО. Прежде всего (это хорошо видно на примере Тольятти), выросла конкуренция на автомобильном рынке. А это, как вы знаете, – базовая сфера деятельности наших предприятий. Поэтому в нашем городской округе мы инициировали работу над стратегией развития Тольятти. И предложили как один из ресурсов развития использовать туризм. У нас – богатейшая природа. В соседних регионах (Ульяновске, Самаре, Пензе) – богатейшая культура. Думаю, перспектива у этого проекта, так называемого туристического кластера, есть. Это подтвердил и деловой форум, который мы проводили в Тольятти буквально несколько дней назад. Поэтому сейчас мы готовы представить наш проект на уровне Российской Федерации. Думаю, Ульяновск тоже включится в этот процесс.
Кроме двусторонних встреч, предприниматели Тольятти побывали на ульяновском авиационном заводе.
Как отметила руководитель Центра деловой информации и консультаций Ульяновской ТПП Елена Дворцова, бизнес-встречи – это не просто повод пообщаться, обсудить общие проблемы, но и возможность наметить перспективы сотрудничества. Ульяновск и Тольятти – не конкуренты, а партнеры в развитии бизнеса.
-Наши торгово-промышленные палаты – их коллеги и посредники. И мы готовы содействовать установлению межрегиональных связей, задействуя имеющиеся в системе торгово-промышленных палат ресурсы. Конкуренция на рынке растет, в том числе за счет проникновения зарубежных компаний. Наша цель – помогать прежде всего российским предпринимателям в сохранении, и, по-возможности, в расширении их рыночных позиций – заявила она.