Михаил Шушпанов, который ранее возглавлял ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), назначен новым руководителем «Авиастар-СП». Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиационной корпорации (ОАК).

Собрание акционеров ЗАО «Авиастар-СП» досрочно прекратило полномочия генерального директора Виктора Михайлова и утвердило на пост главы предприятия Михаила Шушпанова. На посту генерального директора ОАО «ВАСО» с 11 декабря его сменил Виталий Зубарев, до того занимавший должность главного инженера ОАО «ВАСО».

Напомним, информация о возможном смене руководителя ЗАО «Авиастар-СП» появилась в конце октября. Неофициальные источники утверждали, что новый руководитель ульяновского авиазавода придет на предприятие первого января 2009. В качестве кандидата рассматривался Михаил Шушпанов.

Как отмечали в неофициальных беседах руководители подразделений «Авиастара», разговоры о возможной смене генерального директора ходили уже давно, сегодняшний руководитель завода Виктор Михайлов, которому 2 октября исполнилось 70 лет, не раз уже сам заявлял о готовности написать заявление об уходе.

В октябре воронежский вице-губернатор курирующий промышленность Вячеслав Клейменов сообщил, что «в курсе ухода Михаила Шушпанова из ВАСО». «По данному поводу уже проводились консультации с губернатором Владимиром Кулаковым», — отметил он.

Что касается нынешнего гендиректора ЗАО «Авиастар-СП» Виктора Михайлова, то, по словам министра промышленности и трудовых ресурсов правительства Ульяновской области Вильдана Зиннурова, если с января «Михайлов не будет востребован в более высоких эшелонах, облправительство обязательно постарается привлечь его к работе в качестве советника, поскольку «проблем у «Авиастара» с новым гендиректором меньше не станет». В то же время из неофициальных источников в облправительстве известно, что обсуждался вопрос привлечения Виктора Михайлова к работе в ОАК в качестве советника президента корпорации Алексея Федорова, чтобы курировать всю российскую отрасль самолетостроения.

Михаил Шушпанов родился 17 октября 1952 года в селе Мигенево Лискинского района Воронежской области. В 1972 году окончил Воронежский авиационный техникум имени Чкалова по специальности техник-механик («Самолетостроение»). На Воронежском авиационном заводе начал работать слесарем-инструментальщиком. Трудился мастером, начальником цеха. В 1991 году окончил Воронежский политехнический институт по специальности «Организация производства». С 1998 года — главный инженер ВАСО. С февраля 2006 года — гендиректор воронежского авиазавода.

ЗАО «Авиастар-СП» образовано на базе самолетного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса» (УАПК), который начал строиться в 1976 году для серийного производства широкофюзеляжных самолетов. В 1985 году был сдан в эксплуатацию первый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». В 1988 году начато развертывание мощностей для производства Ту-204, первый из которых был выпущен в 1990 году.

В 1992 году УАПК был преобразован в открытое акционерное общество «Авиастар». С момента преобразования предприятие специализировалось на выпуске транспортных самолетов Ан-124 и пассажирских бортов семейства Ту-204. В 1997 году предприятие «Авиастар-СП» было зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества.

В 2007 году правительством РФ было принято решение об организации на базе ЗАО «Авиастар-СП» центральной сборочной площадки Объединённой авиационной корпорации.

В настоящее время ЗАО «Авиастар-СП» — самолетостроительное предприятие России, оснащенное высокоточным оборудованием, серийно производящим тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», среднемагистральные пассажирские и грузовые самолёты Ту-204, как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Производственный комплекс выполняет широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски воздушных судов. Мощности завода в настоящее время позволяют производить переоборудование, модернизацию и техническое обслуживание любых отечественных и зарубежных судов.

В ОАК входят ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина», ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «Финансовая лизинговая компания», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Тавиа».

Воронежское акционерное самолетостроительное общество, основанное как Воронежский авиазавод в 1932 году, является одним из крупнейших предприятий России по выпуску пассажирских самолетов. ВАСО выпускает широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолеты нового поколения Ил-96-300, грузовые самолеты Ил-96Т. Планируется производство самолета Ил-96М.