Пост опубликован в аккаунте Ассоциации архитекторов Ульяновской области в Живом Журнале. Тема: об итогах как бы Градосовета Неделю назад (26 октября) состоялся Совет по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности при Губернаторе Ульяновской области. Это ещё не градосовет, так как официальный документ о создании Градосовета не подписан и состав Совета окончательно не сформирован. На совещании рассматривалось 2 вопроса: По первому вопросу докладывал исполняющий обязанности Министра строительства и архитектуры УО – К.В.Алексич. В проекте питерской фирмы предусмотрено много интересного: рисунок тротуарной плитки, лавочки, фонари, фонтаны, вывески и др. Всё это проиллюстрировано хорошей визуализацией и удачно подобранными картинками из интернета. Но профиль дороги не изменился, парковки остались на своём месте, неудобные подземные переходы не дополнились надземными, киоски сохранились, только перекочевали с тротуара на газон. Лет десять в каждом «урбанистическом углу», и Ульяновск не исключение, обсуждается вопрос приоритетов: Один из примеров – благоустройство Нового Арбата в Москве. Там баланс территории сильно изменён в пользу тротуаров, озеленения и площадок для отдыха.
Ничего подобного в проекте благоустройства Ульяновского проспекта нет. А сделать это крайне необходимо: за последние годы Ульяновский проспект фактически превратился в базар Нового города. Кроме того, что здесь сосредоточены многочисленные предприятия торговли и общественного питания, рядом с ними, как грибы после дождя, выросли и продолжают расти бесчисленные киоски. К сожалению, эта территория, запланированная советскими градостроителями как линейный центр Нового города, эстетически деградировала. Логика развития ПРОСПЕКТА как ЦЕНТРА одного из городских районов требует совершенно других подходов: 1. Связанность двух сторон проспекта. Много торговых точек – много передвижения людей с одной стороны на другую. При растущем пешеходном трафике для обеспечения безопасности и удобства требуется значительно больше регулируемых переходов и визуальное сужение проезжей части. От подземных переходов в такой ситуации отказываются как небезопасных и неудобных для МГН. 2. Существенное изменение баланса территории с уменьшением площади асфальта – лишних проездов. Парковочные места в заездных карманах, сохранившиеся в проекте, не дают сформировать полноценное общественное пространство. Необходима иная компоновка парковок. 3. Активация уличного фронта. Это о киосках. В Москве на практике малые бизнесы на центральных улицах стараются размещать по фронту застройки, открывая витрины, пристраивая летние кафе, заполняя разрывы в застройке. Для пешеходов это очень удобно и красиво. Для бизнеса это тоже полезно – расширяется тротуар, увеличивается количество пешеходов. 4. Создание пространства для активной социальной жизни (в старом городе есть Венец, а в Новом городе?). Переформатирование торговой улицы в общественное пространство одного из городских центров требует создания полноценного линейного парка (пешеходного променада) с ландшафтными композициями, с различными видами площадок для отдыха населения разного возраста и различных интересов. ЛИНЕЙНЫЕ ПАРКИ – это протяженная структура озеленённого общественного пространства, являющаяся одновременно общественным пространством для отдыха, пешеходным маршрутом и центром притяжения. https://tatlin.ru/articles/linejnye_parki_ot_parizha_do_seula Что в ИТОГЕ? Архитектор Олег Владимиров |
|
|
Вася
Понастроили киосков, устроили рынок из проспекта – самое время сносить все эти бараки, не улица, а не пойми что.
Иван
Ульяновск еще до этого не дожил. Хапуги во власти из 90-ых все еще там.
Опять громкий заголовок
“Ассоциация архитекторов разочаровалась в новом Градсовете”. А по факту в статье нытьё бесполезной ассоциации по поводу питерского проекта. Про новый градсовет 2 предложения.
Если такие умные, что мешает оказаться в этом градсовете, а не ныть на ЖЖ, который никто уже не читает?
гость
Громкий заголовок придумала автор – Н.Михайлова. Вероятно, с целью привлечения большего количества читателей к данной теме. В статье же говорится лишь о том, что за бюджетные деньги сделана проектная работа, которая не отвечает современным требованиям организации городского пространства крупного города, каковым является г.Ульяновск (свыше 500 тыс. населения).
Жители Аблукова
Новый Градосовет? Зачем? Судя по статье в него входят люди, которые уродуют город на протяжении многих лет точечной застройкой. Губернатор очнись! Не затем мы вас выбирали, чтобы осталось в Ульяновске все по-прежнему. Зачем вы к нам приехали, если ничего не меняете?
Губернатор
Не за тем я избирался, чтобы вас слушать. Как ранее писали – в области, де-факто, ввели внешнее управление и АП, чтобы провеститревизию после Морозова: либо мало платил, либо много врал и опять же мало платил
Будь я губернатор
Я бы потребовал снести к чертям половину торговых центров, вместо них разбить парки. В начале-середине 2000х вроде что-то такое хотели делать, но невидимая рука рынка показала вполне видимые бабки.
Но ты не губернатор
И слава всем богам. Губернатор то понимает, что ТЦ пополняют доходную часть бюджета, а парки расходную.
Позор
На ул 40 лет Октября есть Линейный парк- бульвар,но он зарос и заброшен и используется только алкашами,которые завалили его фанфуриками.Чиновники могли бы привести эту территорию в порядок,оформив дизайн в любой тематике.
Гость
Осторожней с заявками, придете с работы – будет все вырублено.
Опечатка в статье
“неудобные подземные переходы не дополнились надземными”, они наверное хотели написать: “…не дополнились НАЗЕМНЫМИ”.
Архитектор
Спасибо за внимательность. Действительно, речь идёт о необходимости организации НАЗЕМНЫХ переходов, а не наДземных. В ЖЖ описку исправили.
Владимир I
Бросьте вы губу загибать. Хоть в такой робкой и малополезной форме -это здравый взгляд или, по сути, протест . Ежов вытащил его и только поэтому мы начали рассуждать о проблеме.
Не силен в архитектуре, но все же тарасовщину (мелекесскую Глиптию, экс-богиню ульяновской архитектуры) наблюдаю на каждом шагу. Сейчас у Русских московская советница. Профессиональная величина – до пупка не дотянуться. Но Московская. Вопрос: чой-то от собянинских масштабов в нашу глушь потянуло?
Наверное, творческая свобода,а, может быть, и финансовая. Шкановы и к ней пристроятся, но деньгами рулить будут московские. Вот проспект Московский и покажет это.
Пьяный конному не пеший
Замполит нах..вертил так за Волгой, что ни один Совет не разберётся! То же ж ждёт и Засвиняжье.
Гость
Дааааа…. до сих пор в городе со времён СССР ничего лучшего не создали.
гостья
на первом месте – интересы пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта;
– на втором – личный транспорт. В Новом городе наоборот, пешеходные части проспектов превращают в дороги, автостоянки. Никто не реагирует.
Гость
В Засвияжье тоже самое.
Живущий в НГ
Почему по вопросу:
2. Рассмотрение проекта Концепции комплексного решения архитектурного облика проспекта Ульяновского в городе Ульяновске
По второму вопросу приложенному выше, докладовали: – М.Е. Миронова – архитектор, руководитель проекта ООО «Ленавтосервис» (г.Санкт Петербург) – в режиме видеосвязи.
При чём какой-то автосервис?!?!?
.
Этот вопрос всех мучает) как это автосервису отдали проектировать проспект города?
из города
Борьба за деньги-заказы, судя по всему “Архитектор Олег Владимиров” опять пролетает мимо и при это перспектива такого полёта видится и дальше. Любой на его месте возмутится, хотя и похвалится нечем.
Местный
Сделайте просто нормальное дорожное покрытие проезжей части и тротуаров, и не надо никаких концепций! Вы, демоны, своей болтологией занимаетесь, а в это время проспект с громким для города назва6ием « Ульяновский» пришёл в состояние базара начала хх века, занюханную и обветшавшую морально и физически территорию! Юманкулову отдельное спасибо, последние гвозди в этой крышке его руками забиты! Грустно и стыдно за таких управленцев!
Неравнодушные
Полностью поддерживаем. Одни киоски, скоро пройти негде будет. Устроили бардак азиатский. Стыдно за наших “архитекторов” и “градостроителей”. Испортили весь облик проспекта.