Пост опубликован в аккаунте Ассоциации архитекторов Ульяновской области в Живом Журнале. Тема: об итогах как бы Градосовета Неделю назад (26 октября) состоялся Совет по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности при Губернаторе Ульяновской области. Это ещё не градосовет, так как официальный документ о создании Градосовета не подписан и состав Совета окончательно не сформирован. На совещании рассматривалось 2 вопроса: По первому вопросу докладывал исполняющий обязанности Министра строительства и архитектуры УО – К.В.Алексич. В проекте питерской фирмы предусмотрено много интересного: рисунок тротуарной плитки, лавочки, фонари, фонтаны, вывески и др. Всё это проиллюстрировано хорошей визуализацией и удачно подобранными картинками из интернета. Но профиль дороги не изменился, парковки остались на своём месте, неудобные подземные переходы не дополнились надземными, киоски сохранились, только перекочевали с тротуара на газон. Лет десять в каждом «урбанистическом углу», и Ульяновск не исключение, обсуждается вопрос приоритетов: Один из примеров — благоустройство Нового Арбата в Москве. Там баланс территории сильно изменён в пользу тротуаров, озеленения и площадок для отдыха.
Ничего подобного в проекте благоустройства Ульяновского проспекта нет. А сделать это крайне необходимо: за последние годы Ульяновский проспект фактически превратился в базар Нового города. Кроме того, что здесь сосредоточены многочисленные предприятия торговли и общественного питания, рядом с ними, как грибы после дождя, выросли и продолжают расти бесчисленные киоски. К сожалению, эта территория, запланированная советскими градостроителями как линейный центр Нового города, эстетически деградировала. Логика развития ПРОСПЕКТА как ЦЕНТРА одного из городских районов требует совершенно других подходов: 1. Связанность двух сторон проспекта. Много торговых точек — много передвижения людей с одной стороны на другую. При растущем пешеходном трафике для обеспечения безопасности и удобства требуется значительно больше регулируемых переходов и визуальное сужение проезжей части. От подземных переходов в такой ситуации отказываются как небезопасных и неудобных для МГН. 2. Существенное изменение баланса территории с уменьшением площади асфальта — лишних проездов. Парковочные места в заездных карманах, сохранившиеся в проекте, не дают сформировать полноценное общественное пространство. Необходима иная компоновка парковок. 3. Активация уличного фронта. Это о киосках. В Москве на практике малые бизнесы на центральных улицах стараются размещать по фронту застройки, открывая витрины, пристраивая летние кафе, заполняя разрывы в застройке. Для пешеходов это очень удобно и красиво. Для бизнеса это тоже полезно — расширяется тротуар, увеличивается количество пешеходов. 4. Создание пространства для активной социальной жизни (в старом городе есть Венец, а в Новом городе?). Переформатирование торговой улицы в общественное пространство одного из городских центров требует создания полноценного линейного парка (пешеходного променада) с ландшафтными композициями, с различными видами площадок для отдыха населения разного возраста и различных интересов. ЛИНЕЙНЫЕ ПАРКИ — это протяженная структура озеленённого общественного пространства, являющаяся одновременно общественным пространством для отдыха, пешеходным маршрутом и центром притяжения. https://tatlin.ru/articles/linejnye_parki_ot_parizha_do_seula Что в ИТОГЕ? Архитектор Олег Владимиров ![]() |
|