Виктория Чернышева
Проект по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в сентябре должен пройти “вторые ворота” (этап защиты аванпроекта). Выход на сертификацию предполагается в 2015 году. Об этом, во время визита в Ульяновск, во вторник заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
– Проект, совместно с китайскими коллегами, реализуется в течение трех лет. Изначально мы находились на этапах, когда шли маркетинговые исследования. Сегодня они завершены. “Вторые ворота” мы планируем пересечь, когда будет понятна дальнейшая, по годам, стратегия реализации проекта, кооперация – кто станет основными его участниками, включая двигатель, авиаонику и другие агрегаты, – отметил Мантуров.
Напомним, в прошлом году между Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской корпорацией COMAC был подписан меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Предполагается, что в рамках проекта может быть выпущено несколько сотен воздушных судов. Ранее в ОАК озвучивали цифры, что до 2033 года спрос на широкофюзеляжные самолеты может составить до восьми тысяч воздушных судов, половина из них – потребность Азиатско-Тихоокеанского рынка.
В начале 2015 года стоимость проекта оценивалась в 13 миллиардов долларов. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, Россия и Китай в проекте участвуют на условиях паритета: 50 на 50. Оперение – крылья и хвост – компетенция России, а фюзеляж – Китая. Предполагается, что в основу проекта лягут технологии, которые применялись для создания МС-21.
Напомним, ранее Мантуров сообщил о еще одном российско-китайском партнерстве в сфере авиапрома – подписан договора о создании совместной, с КНР, лизигновой компании, которая до 2020 года поставит за рубеж до 100 самолетов Sukhoi Superjet. Пять воздушных судов планируется передать уже в следующем году.