К 2020 год в Ульяновске должны построить 60 новых транспортных самолетов Ан-124-100.
В планах ульяновского авиастроительного объединения «Авиастар-СП» производство новых самолетов и ремонт 60 старых моделей летающего грузовика. Как заявил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, к 2020 году для авиакомпании «Волго-Днепр» будет построено 40 новых «Русланов», еще и 6-7 самолетов выпустят для авиакомпании «Полет», 10 новых самолета получит Минобороны, в добавок к этому отремонтируют 22 Ан-124-100.

Перед строительством новых «Русланов» ульяновский завод завершат программу глубокой модернизации Ан-124-100, которые находятся в эксплуатации у гражданских авиаперевозчиков и Министерства обороны.

Ранее теперь уже бывший мэр Ульяновска Александр Пинков сообщил о намерении «Авиастар-СП» возобновить производство крупнейшего в мире транспортного самолета уже с 2016 года. Пинков отметил, что стартовый заказ составит 15-16 самолетов. При этом из федерального бюджета на строительство будет выделено 60 млрд рублей.

В декабре прошлого года Сергей Иванов. на тот момент занимавший пост вице-президента российского правительства и курировавший авиапром заявил, что возобновление производства «Русланов» обойдется в 20 млрд рублей и «в ближайшее время не возможно».

По словам Сергея Иванова, для перезапуска сборочного производства Ан-124должны быть выполнены несколько условий. Во-первых, необходимо получить заказ как минимум на 60 самолётов, чтобы окупить затраты. Еще в декабре такого заказа не было. Поэтому разворачивать производство эксперты посчитали занятием бессмысленным. При этом стоимость каждой машины составляет не менее 300 млн. долларов, что сужает круг потенциальных покупателей.

Ещё одной проблемой стало урегулирование взаимоотношений с Украиной, которая считает себя правопреемницей всех авторских прав на конструкторскую документацию «Руслана».

Однако ульяновские авиастроители еще в 2010 году говорили о том, что располагают возможностью возобновить производство Ан-124-100. По словам представителя запорожского завода «Мотор Сич» Евгения Зорина, в случае получения стартового заказа украинские заводы готовы начать производство двигателей для «Русланов».

В 2010 году Министерство обороны предложило возобновить производство «Русланов» в рамках госпрограммы вооружений. рассчитаной до 2020 года. Как сообщил генерал-лейтенант Шаманов, для нужд ВДВ в ближайшие десять лет планировалось приобрести 40 самолетов Ан-70, которые займут нишу устаревших Ан-12. Также в госпрограмме на 2011−2020 годы предусмотрено возобновление производства крупнейших в мире транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

Помимо возобновления производства «Русланов» и покупки Ан-70, который займет нишу Ан-12, ВДВ включили в госпрограмму вооружений и модернизацию транспортных самолетов Ил-76. «При разработке государственной программы мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте, сказать пока не могу», – выразил сомнение Шаманов.

Ранее Gudok.ru сообщал о том, что транспортный самолет «Руслан» получил разрешение на эксплуатацию в течение 45 лет. Соответствующее дополнение к сертификату на авиамашину генеральному конструктору госпредприятия «Антонов» Дмитрию Киве вручила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

До этого назначенный ресурс «Русланов» составлял 25 лет. Теперь самолет может выполнить до 10 тысяч полетов или налетать 50 тысяч часов. Ранее эти показатели составляли 6 тысяч полетов и 24 тысяч часов.

Ан-124 («Руслан») (по кодификации НАТО Condor – «Кондор») – советский и украино-российский транспортный самолёт, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. Он был разработан в ОКБ имени Антонова и предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара.

Производство «Русланов» на «Авиастар-СП» было прекращено в середине 1990-х годов, а на Украине – в 2004 году. На восстановление производства этих машин в Ульяновске необходимо по предварительной оценке около $ 500 млн. Ранее ОАК заявляла, что для открытия серийного производства Ан-124 понадобится заключение твердых контрактов не менее чем на 40 машин. Только в этом случае производство можно будет возобновить без убытков.

В апреле 2010 года украинский концерн «Антонов» и российская Объединенная авиастроительная корпорация договорились создать совместную управляющую компанию, которая должна заняться расширением совместного производства и поставок самолета Ан-148, а также производством самолетов семейств Ан-124 и Ан-140.

Алла Панасенко