В середине декабря на Совете ветеранов глава региона вслед за новостью о введении в 2020 году бесплатного проезда на общественном транспорте ветеранам заявил о возможности предоставления аналогичной меры поддержки в отношении пенсионеров Ульяновска. Идея разрабатывалась с октября, когда начался сбор подписей в поддержу инициативы. Сейчас, как считают в ЗСО, последнее слово за городской администрацией – мэрия должна часть выделенных областью дотаций передать “Электротрансу” на возмещение убытков. Речь идет о сумме примерно в 224 млн рублей. В Ульяновске проживает более 160 тысяч пенсионеров. Депутаты Гордумы просчитали, что номинал проездного на одного человека составит примерно 1400 рублей. С инициативой введения бесплатного проезда для пенсионеров в начале октября выступил депутат Андрей Князев. Затем депутаты фракции «Единая Россия» обратились к коллегам в Заксобрании с предложением поддержать и предусмотреть средства в бюджете. Первый зампред Заксобрания Василий Гвоздев уточнил, что в октябре – ноябре региональное отделение ЕР собирало подписи на улицах Ульяновска в поддержку введения бесплатного проезда. Свыше 1000 подписей депутат при принятии бюджета передал главе областного правительства Александру Смекалину. “При принятия бюджета Ульяновской области мы заложили Ульяновску дотаций и субсидий в размере более 4,5 миллиардов рублей. Это намного больше, чем в прошлом году. Администрация Ульяновска может обратиться к нам, чтобы мы изменили целевое назначение части средств и направили их предприятию “Электротранс”. Мы поддержим, но пока мэрия не обращалась. Считаю, что у города есть возможность решить этот вопрос, так как денег мы выделили больше, чем когда-либо”, – комментирует Гвоздев. Обращения от администрации не получал и председатель комитета Заксобрания по бюджету и экономической политике Александр Чепухин. В пресс-службе городской администрации в свою очередь прокомментировали, что расчеты по затратам производились, но требуется более детальная проработка. Также должен быть учтён временной период, который пока не определен. “Эта инициатива нуждается в дополнительном обсуждении. Вопрос будет рассматриваться на встречах губернатора, главы города Сергея Панчина с депутатами ЗСО и УГД, общественностью и представителями ветеранских организаций”, – уточнили в мэрии. Отметим, что после того, как губернатор публично заявил о планируемой льготе, городские депутаты массово и почти синхронно провели пикеты в своих округах и выложили в соцсетях посты с поддержкой инициативы. С разной степень креативности. Владимир Шеянов, например, записал в трамвае видео. Депутат Гордумы Ульяновска Геннадий Бударин считает, что инициатива затратная, “но все же не дороже денег”: “Введение льготы может обойтись в несколько десятков миллионов рублей при расчете, что все пенсионеры каждый день будут пользоваться электротранспортом. Но нужно исходить из того, что транспорт все равно выходит на маршрут каждый день, а пенсионерам не всегда нужно куда-то ехать. Поэтому не так страшен черт, как его малюют”.
Ну а пока по данным министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в регионе действует единый социальный проездной. Мера поддержки введена с 2005 года. Билет стоимостью 220 рублей дает право неограниченного проезда в течение месяца на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Региональные льготники – ветераны труда федерального значения, труженики тыла, реабилитированные лица и люди, признанные пострадавшими от политических репрессий, – имеют право на получение ежемесячной выплаты в размере стоимости единого билета. Федеральные льготники приобретают билеты за свой счет. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
112
Лучше добавьте эти 1400 руб к пенсиям пенсионеров.
Вопрос Седову
А что же он не расскажет, какая у него зп в правительстве (под сто тысяч рублей)? Тогда были бы понятны его мотивы. Сам даже не вышел стоять с плакатами,а отправил неизвестно кого. Этот сеюковский мальчик только строит из себя борцуна за права, а на самом деле катается как сыр в масле.
Пеесионер
Единый социальный проездной билет уже давно стоит 300 рублей. Министерство социального благополучия пусть даст пояснения куда ушли 80 рублей переплаты и вернет деньги.
Адекватник
Как на самом деле:
Вершина айсберга – это фоточки и флэшмоб с улыбающимися бабушками и разными чиновниками с табличками о бесплатном проезде. Общество бурлит, бабульки семки лузгают и обсуждают “иньцативу” – все довольны!
Подводная часть – денег на общественный транспорт у города нет, а МУП “Ульяновскэлектротранс” кормить надо, он дико недофинансирован, а тут можно сразу четыре бабуш… зайца убить: Реализовать отличный популистский проект перед выборами, подкормить МУП, утереть нос коммунистам и обновить подвижной состав и\или пути.
P.S. Надо ещё разобраться за чей счёт банкет (С какого бюджета бабло пойдёт)!?
вот как у наших врагов, где там плохо
Эстония почти стала страной с бесплатным проездом на городском транспорте – картину испортили только четыре уезда
С 1 июля почти на всей территории Эстонии введен бесплатный проезд в общественном транспорте, пишет Sputnik Эстония.
Система бесплатного проезда была разработана министерством экономики и коммуникаций для того, чтобы обеспечить жителям сельских районов доступ к рабочим местам и услугам без необходимости тратить на проезд существенную часть своей зарплаты. Все расходы на билеты в общественном транспорте покрывает государство.
Первыми право бесплатного проезда в городском общественном транспорте получили зарегистрированные жители Таллина в 2013 году. По данным опроса столичной мэрии, в 2017 году жители эстонской столицы выставили своему общественному транспорту по пятибалльной шкале оценку 4,08, в то время как до перехода на бесплатный проезд она составляла 3,73. Организацией общественного транспорта полностью или вполне были удовлетворены 80% пассажиров, а недовольных всего 5%. За бесплатный проезд сейчас выступают 88% тех, кто им пользуется.
Именно эти статистические данные за 2013-2017 годы легли в основу идеи перехода на бесплатный транспорт, которую в конце апреля выдвинула министр экономики и коммуникаций Кадри Симсон. Она подписала постановление, позволяющее уездным автобусным линиям с июля или сохранить действующую в настоящее время систему билетов, или предложить бесплатный проезд на общественном транспорте.
Поездку на бесплатном автобусе нужно регистрировать с помощью единой проездной карты, чтобы организаторы работы транспортных линий могли собирать статистику числа пассажиров, необходимую для оценки потребности в линии. Автобусы, в которых не надо платить за проезд, отмечены специальной табличкой с надписью Tasuta (“Бесплатно”).
К концу мая этого года Ида-Вирумаа стал седьмым уездом в Эстонии, который согласился сделать проезд на общественном транспорте бесплатным. Через месяц еще четыре уезда решили ввести на своей территории бесплатный проезд. Власти уездов Харьюмаа, Ляэне-Вирумаа, Пярнумаа и Рапламаа от нововведения отказались. При этом местные центры общественного транспорта, которые не захотят с июля этого года сделать проезд бесплатным, могут остаться без дополнительного финансирования уездного общественного транспорта, предусмотренного в государственном бюджете.
Опыт Таллина изучали столичные градоначальники соседних стран — Латвии, Литвы, Финляндии, Германии, однако никто из них не последовал примеру эстонской столицы. В Хельсинки, например, считают положительный опыт Таллина построенным исключительно на миграции налогоплательщиков из провинции в столицу, что недопустимо для развития всей страны.
усы Морозова
Коммунизм наступил там, где его не ждали
Прохожий
Председатель центрального комитета партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин и вовсе предложил сделать акцию более массовой, чтобы «везде появились портреты великого полководца и нашего государственного деятеля». «Надпись “Я вернусь” означает, что Сталин, как историческая эпоха, вернется. Это возрождение социализма и возрождение мощной советской системы», — передает слова Сурайкина радиостанция «Говорит Москва».
Карамультук
Почему пенсионеры города и области ставятся в неравные условия?
На селе такси или соседа с авто для поездок нанимают.
Кому нужно передвигаться в городе, покупают льготный проездной. Вполне справедливо. Кому не нужно, соответственно, не покупают.
Считаю, это очередной вывод денег из бюджета под распил.
До кучи, пиар перед выборами.
усы Морозова
Потому что выборы будут в городе, а не на селе. Вы как будто вчера родились.
Киндосовец
Они даже не понимают, что не только пенсионеры а и все должны ездить бесплатно от процента нефтедоларов. А получается народ ограбили, а потом суют подачки.
Старший возраст
Глупо у нас спрашивать или с нами советоваться за мы, или против бесплатного проезда.
Эколог
Актуальнее сделать бесплатный проезд школьникам.
Вера
Бабушки всегда протестовали и молодежь всегда протесты устраивала. За чем сразу обливать грязью тех, кто их поддержал. Дадут им бесплатный проезд на трамваях, а там глядишь и в маршрутках меньше народу будет и уехать все смогут.
.
У иных пенсионеров доход на члена семьи может получиться побольше, чем у иной НЕ-многодетной семьи с детьми. У знакомой пенсионерки пенсия 15 тысяч. А теперь представим обычную семью всего лишь с двумя детьми: чтобы иметь такой же доход, и мама, и папа должны получать на руки по тридцатке, или мама двадцатку, а папа сороковник. Не всем в Ульяновске так везёт. Может, всё-таки раздавать щедрой рукой льготы не всем подряд, а с учётом материального положения семьи?
Точке без нуля
Пахать надо! А не завидовать старушкам (дедов уж схоронили…). Они за трудодни работали, а не за валюту. НЕвыездные были из СССР. А вы можете работать и за кордоном и на 5 работах, и на вахте и своё дело открыть. Вас бы …дь, в колхоз на годок. Детишки бы ваши тоже с 12-14 лет навоз кидали, чтоб выжить, а не в айфончики игрались.
.
Угу, “мыпахали”. А то, что гроши получают те, что сегодня пашут на вас, это побоку. Медики те же самые, работники скорой. Давайте они все “пахать” уйдут – кого будете вызывать, потому что “в левой пятке колотье”? Не работала та моя знакомая “за трудодни”, она 1949 года рождения. И вы тоже не за трудодни работали, если вам не по 90-100 лет. Кстати, если можете тут в комментах огрызаться, то кто вам мешает вместо этого в интернете работу поискать? Разве что, кроме кидания навоза, ничему за свою жизнь так и не научились.
Точке без нуля
А кто БАМ строил, газопроводы (к примеру Уренгой-Помары- Ужгород), нефтепроводы, города в Заполярье?? Что нынешние яжпапы и яжмамы построили для будущего поколения? Не для своей “кровиночки”, а для поколения 10-15 летних айфонщиков, для страны. Бабкам Вы завидуете. Вы доедаете их пирожки, а свои ещё печь не научились. Гамбургерамми травитесь.
.
Никто не завидует. Просто выражаем некоторое недоумение: если всё что есть скормить бабкам, то откуда вообще возьмётся следующее поколение? И давайте-ка расскажите поподробнее: кто у вас там отравился гамбургером? Или вам лишь бы “чужое” охаять, “строитель БАМа вы наш? Лично вы что из перечисленного строили: БАМ, газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, город в Заполярье? Копнёшь – выяснится, что точно так же сидели в каком-нибудь тёплом кабинете, но не на кнопочки нажимали, а водили ручкой по бумаге. Но “мы построили!” Ну мы точно так же можем говорить, что “мы построили!” Крымский мост. Вон, только что закончили. Северные потоки, Турецкий поток до кучи. Но не будем говорить, так как лично этим не занимались и не хотим приписывать себе чужие заслуги.
усы Морозова
А нынешнее быдло тоже боится митинговать и протестовать, потому что надеются, что в будущем тоже будут получать пенсию за лояльность оккупационной власти?
Горожанка.
Безымянному счетоводу. А вы поинтересуйтесь сколько бабушки и дедушки тратят на неизбежные для них лекарства. И что-то нет у меня сострадания к “папе” двух детей, который (если он молод и здоров) зарабатывает 20 тысяч, пусть даже и в ульяновских реалиях. А школьников надо возить бесплатно.
Гость
Определённое кол во поездок бесплатно остальное платно
СИМ-СИМ
Смешные. Особенно Шеянов.
Сергей Владимирович
Лучше детям до 16 дайте бесплатный проезд, разве они работают, а бабушки пенсию получают, да многие небольшую, но получают, а дети ничего, а пенсионерам сделайте проездной рублей за 300 или 220, короче я против распила денег даже таким способом!
пенс
Я езжу один раз в месяц. А в расчёте – каждый из 160 тыс пенсов ездят через день. Или половина, но каждый день. Кто – то считал исключительно для того, чтобы зарубить идею. Или, поддержать электротранспорта нахаляву. Але, уважаемые! У нас несколько лет имеются проездные карты. Каждая учитывается. Возьмите реальные цифры и не парьте мозг. Стыдненько. Не в Уганде мы, в России.
ПенсионеР
Полностью поддерживаю пенса!
Конвин
Я всё здоровье угробил в трамваях по молодости, они холодные, маршрутки не сразу появились. И теперь у меня хронический гайморит от переохлаждения.
Теперь понимаешь почему в СССР сразу на войну отправляли – чтобы не мучились.
Клоуну
гемор у тебя от сидения перед компов,и клацания по клаве ЗАпутина и против СССР. Надеюсь тебя скоро отправят в Сирию на войну.
vladimir
На выборах ни одного голоса едорасам и со временем всё будет “ОК”! Другого пути нет!
аноним
А причем здесь Единая Россия, если трамваи это муп электротранс? Едро просто предложило сделать проезд бесплатным, но по уставу у тех, хоть и муниципалы, стоит получение прибыли.
очевидец
По уставу стоит получение прибыли
аноним
http://xn--73-qmcd4c.xn--p1ai/info/document_ob_obraz_deyat.html
очевидец
Не зря говорят: аноним хуже пи..раса
Яна
Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Расходы из бюджета на этот популизм лягут на плечи населения. Часть средств будут распилены.Я против этой “бесплатности”.
следователь
Так фото из трамвая мне на стол, будем устанавливать личности и привлекать как экстремистов!
Серый
А давайте всех уж бесплатно возить будем, чо уж там.
Неужели непонятно, что все эти предложения от лукавого – добить окончательно электротранспорт.
И СИМазики пустить вместо. Заодно и продать все территории депо, под строительство.
Смотрите сами ульяновцы, как бы пешком потом ходить не пришлось…
Ветеран
Мы семья пенсионеров и мы против введения бесплатного проезда в электротранспорте в настоящее время. Пусть лучше вернут вознаграждение за звание “Ветеран труда УО”. А вообще у нас в городе есть другие более нужные расходы, например, направить их на капитальный ремонт МКД или медицину. Просто это очередной пиар едра.
Человек
Детям войны могли бы проезд сделать бесплатный. Эти люди многое пережили.
Василий
муниципальный транспорт должен быть бесплатным для школьников, студентов и пенсионеров. И ходить он должен до 24 часов. а не как сейчас – после 20-00 никуда не уедешь, только на такси. Ни в одном городе России такого безобразия нет, только в Ульяновске.