За предстоящую пятилетку, как обещают в мэрии Ульяновска, маршрутные «Газели» с городских дорог будут окончательно вытеснены автобусами. Одновременно, правда, за шесть лет, областные власти обещают соединить дорогами села с более чем 125 жителями и построить объездные трассы вокруг Ульяновска и Димитровграда.
Всего на дороги области, согласно областной целевой программе «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», за шесть лет планируется потратить 35 миллиардов рублей. При этом большую часть средств -18,7 миллиарда рублей -региональные власти рассчитывают получить из федерального бюджета.
Помимо ввода в эксплуатацию первой очереди мостового перехода через Волгу с последующей передачей объекта в федеральную собственность, до 2011 года планируется провести реконструкцию трех автодорог: «Казань -Ульяновск» – «Ульяновск – Самара» Ульяновского района, «Инза – Оськино -граница области» Инзенского района и «Сурское – Шумерля – автодорога «Москва – Казань» Сурского района. В это же время должны быть реконструированы или построены дороги, соединяющие сельские населенные пункты с численностью жителей более 125 человек, с протяженностью подъездов до 5 километров, с сетью дорог общего пользования.
На втором этапе – в 2012-2015 годах – планируется построить автодорогу «Саранск – Сурское – Ульяновск» на участке обхода города Ульяновска. Также в планах – «обойти» дорогами рабочий поселок Чердаклы и Димитровград.
Тем временем мэрия Ульяновска сообщила о завершении капитального ремонта городских дорог. В этом году были заасфальтированы улица 12 Сентября (участок от улицы Шевченко до улицы Ленина), улица Шевченко, легковая «восьмерка» и часть грузовой, улицы Самарская, Жигулевская и Корунковой в Засвияжье, улица Локомотивная (от улицы Инзенская до улицы Державина), а также улицы 9 Мая, Мелекесская и Заречная в Заволжском районе.
В настоящее время завершается внутриквартальный ремонт дорог, ямочный ремонт закончится в конце сентября. Напомним, что в нынешнем году на ремонт городских дорог было выделено 300 миллионов рублей.
Одновременно с ремонтом дорог городские власти пытаются навести порядок в сфере пассажирских перевозок. По словам специалистов, в течение пяти лет ульяновские пассажиры должны навсегда забыть о «Газелях», пересев в более вместительные автобусы.
Сегодня половина пассажиров перевозится силами двух муниципальных предприятий («Ульяновсюлектротранс» и ПАТП-1). Ежедневно на линию выходят 167 трамваев (17 маршрутов), 43 троллейбуса (7 маршрутов) и 57 автобусов (18 маршрутов). 1668 маршрутных такси работают по 97 маршрутам.
Частные перевозчики, отмечают в мэрии, начали плавный переход на автобусы марки «Ford», «Iveco», «Богдан-Исудзу» и ПАЗ. До конца года таких автобусов должно быть не менее 80.
Также сообщается об окончании исследовательской работы Московского автодорожного института, в течение семи месяцев изучавшего пассажиропоток Ульяновска. Транспортную схему города с рекомендациями по изменению движения тех или иных маршрутов общественного транспорта специалисты мэрии после доработки обещают предоставить к концу этого года.
Вадим ПИЛЮКОВ