На улице Гончарова появились первые информационные таблички, на которых изображена фотография директора подрядной организации, осуществляющей ремонт прилегающего участка дороги и фото наиболее явных ям и выбоин. Как заявил глава горадминистрации Сергей Панчин, подобные таблички должны скоро появиться на всех плохо отремонтированных дорогах. Иначе, чем жестом отчаянья это назвать нельзя.
Мы внимательно изучили табличку. Среди прочего на ней указаны сроки, в которые подрядчик должен устранить брак. До 27 апреля должен быть закончен ямочный ремонт, а до 12 июня – «полное восстановление». До чего восстановление, правда, не поясняется. Для «ямочных» работ, таким образом, подрядчику остается чуть более 10 дней. Кто-либо верит, что что-то будет сделано? Мы – нет. Уверены, что аншлаги послужат ещё одним поводом поймать власть на обещаниях, которые не выполняются.
Чего же власти хотят добиться таким способом агитации? Того, что народ узнает своих «героев» в лицо? Но ведь горожанам всё равно, кто ремонтировал дороги – подрядчиков нанимали городские власти, и ульяновцам по логике вещей должно быть вообще безразлично кто эти подрядчики. Мы нанимали власть, чтобы она исполняла свои обязанности, в том числе и в части нормального состояния дорог. Фотографии подрядчиков в этом случае – явный перевод стрелок. Вот мол кто во всем виноват – подрядчик! Но это не так – виновата в первую очередь некомпетентная власть, не способная организовать нормальный ремонт дорог.
Может быть тогда фотографии повешены для того, чтобы стало стыдно подрядчику? Тоже вряд ли – в дорожном «бизнесе» с высоким уровнем сантиментов долго не протянешь, там выживают только зубры. При нормальной рыночной экономике с нормальными отношениями «заказчик-исполнитель», основанными не на переделе ренты, а на нормах нужности и ответственности, любое отклонение от понятия «сделано хорошо» ставит на бизнесе крест. Это позор, в Японии, как известно, после такого вскрывают себе животы, а в Европе моментально становятся изгоями в своей же бизнес-среде. У нас же никто животы себе не вскрывает и от стыда глаза не прячет. Более того, уверены, что тот же подрядчик будет что-нибудь ремонтировать и в этом году. Максимум, что изменится – вывеска. Очевидно, что о стыде и морали в данном случае говорить глупо – если уж за два прошедших с момента ремонта года никаких признаков стыда подрядчик не проявил, то вряд ли что-то изменит аншлаг, прибитый к стене дюбель-гвоздями.
Остаётся один вариант. Аншлаги – это способ коммуникации с населением. Ругаетесь в своих машинах на дороги? Вот вам объект для ненависти и одновременно указание на то, что власть о ВАШИХ проблемах не забыла, помнит. Объект ненависти до 27 апреля все дырки заделает, будьте спокойны. Этот вариант наиболее похож на правду, но, если вдуматься, смешон – все понимают, что если это так, то это жест отчаянья. Больше, мол, мы никак на подрядчика повлиять не можем.
В ритуальной магии один из самых распространенных способов «воздействия» на объект – это использование его изображений. Деревенские колдуны втыкали в куклу, изображающую обидчика, иголки, женщины в черных платьях и с хрустальные шарами на столе поливали «для привороту» фотографии медом, различные чумаки и кашпировские говорят про карму и эгрегоры. При этом считается, что таким образом происходит обмен энергией. Если на тебя навели порчу, найди изображение обидчика и повоздействуй на неё, минус на плюс даст ноль, баланс «энергий» будет восстановлен, карма не пострадает.
По-видимому, именно на работу этого механизма и рассчитывали маги из городской власти, колдуны от дорожного строительства. Подрядчики от народной ненависти теперь просто обязаны не спать ночами и мучаться – весь город их ненавидит. А власть при этом оказывается в стороне – нас тут, мол, вообще и близко нет, мы не виноваты. Тем самым нам показывают, что на ульяновские дороги давным-давно навели порчу, которую не снять уже никакими способами. Смиритесь, господа, срывайте свой гнев на фотографиях и способствуйте росту бизнеса автосервисов и шиномонтажек.